Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Acura RDX: Как из гренки сделать крутон

Acura RDX: Как из гренки сделать крутон

Acura RDX: Как из гренки сделать крутон

В руки редакторов Автоутра попал один из самых неоднозначных кроссоверов российского авторынка - Acura RDX

“А гренка в нашем ресторане называется croûton. Это точно такой же кусочек поджаренного хлеба, но гренка не может стоит 8 долларов, а croûton — может. А дальше ты начинаешь искать хоть какой-то вкус, отличающий этот крутон от гренки. И находишь!” - О чем говорят мужчины.

 

Для любой автомобильной компании, от мала до велика, открытие нового рынка сбыта это целое событие. Которое, если не будет выбито на гранитной плите, то точно выделят жирным красным курсивом в истории фирмы. Пожалуй, автомобильное сообщество страны, рынок которой решил освоить какой-нибудь концерн, ждет этого не меньше. Тем более, если привозят что-то эксклюзивное, интересное, ну или хотя бы кажущееся таковым.

Уже за полгода до старта официальных продаж автомобильные СМИ пережевывают сие событие, как кусок недожаренной говядины. Каждый раз, заходя с разных сторон, в попытках найти лакомый кусочек, приправить его перцем и скормить голодной публике. А как иначе, когда на рынок выводят не просто какую-нибудь новую модель, а целый автомобильный бренд.

К презентации искусственно создается такой накал страстей, что сравнить его можно, пожалуй только с кровавыми играми в древнеримском Колизее. Журналисты рвутся к новинкам, как дикие животные на гладиаторов. Публика требует зрелищ, подобно древним римлянам. А конкуренты трясутся в панике, как рабы перед выходом на арену. Но даже в таких редких случаях, как выход на рынок нового бренда, такое эпическое событие может оказаться не грандиознее утренника в детском саду. Ожидание и суровая реальность. И вот, одним из таких утренников оказалась премьера субпремиального компактного кроссовера Acura RDX.

Немного о компании Acura. Фирма была основана, как североамериканское престижное отделение японского концерна Honda. Один единственный завод компании находится в Калифорнии. На просторах России это далеко не самые встречающиеся автомобили, но все потому, что официально они у нас не продавались до февраля текущего года, а ввозились в “серую”. Хотя, не думаю, что завтра, послезавтра, да и вообще когда-нибудь, "Акура" проснется популярной и востребованной, как The Beatles после сингла Please Please Me.

Как вы поняли Acura это американизированные автомобили Honda, которые посыпали блеском и запаковали в красивую обертку. Далее творится колдовство, и цены на машины субпремиального бренда растут, как количество отзывных кампаний General Motors. В итоге публике преподносят автомобили "Акура", как утонченное, совершенное и возвышенное блюдо. Но дело в том, что за всей этой напыщенностью скрывается... ничего. Любимое американское дело, красиво продать “ничего”. Например, кроссовер Acura RDX построен на базе Honda CR-V, но CR-V не может стоить 2 200 000 рублей, а RDX может.

Вот только в том же простом кроссовере CR-V гораздо больше опций, чем в напыщенном RDX. Но здесь с моей стороны будет грубейшей ошибкой не предупредить вас об еще одном нюансе. Видите ли, в Россию из штатов привезли всего одну единственную комплектацию RDX – Techno. Некоторые отечественные автомобильные издания выдают ее за самую топовую комплектацию и... это не правда! Как бы она ни называлась, это одна из самых простых версий кроссовера. Ценник в США на нее около $36 000, в пересчете на деревянную валюту — чуть больше 1 200 000 рублей. Еще дешевле только версия с передним приводом — $34 800. Спасибо что хоть не такую привезли!

Итак, мы имеем пустой - спасибо, что полноприводный кроссовер - который привезли в Россию и подкрутили ценник на целый миллион. Как будто в отделе продаж цифру перепутали. Сделав из него тот самый злосчастный крутон.

Приобретая автомобиль дороже двух миллионов рублей, ожидаешь, что список опций будет размером если не с Налоговый Кодекс РФ, то хотя бы с собрание цитат Маргарет Тэтчер. Но видимо решив, что мы и так одна из самых читающих наций, руководство японо-американского бренда избавило русского человека от такого сомнительного чтива. Вы, наверное думаете, что они не стали печатать руководство по эксплуатации и описание комплектации?! Нет, все гораздо проще! Нет опций — нет инструкций.

Пожалуй, наиболее сильное впечатление производит, что в преми... извините, субпремиальном кроссовере установлен экран инфотейнмент-системы, оформленный наискуднейшей палитрой цветов: красный, синий, серый и зеленый. Монитор такой маленький, что ваш смартфон покажется домашним кинотеатром. Привет из начала нулевых!

Из функций доступных в инфотейнмент-системе автомобиля: часы цифровые, часы аналоговые, информация об аудио, скромное меню настроек и, внимание, камера заднего вида. Специально выделил камеру, так как это самая инновационная и технологичная опция в нашем кроссовере за 2 200 000 рублей. Кстати интересный факт, экран становится цветным, когда включается камера заднего вида. У камеры три режима изображения: стандартный, широкоугольный и направленный вниз.

В общем, в инфотейнмент-системе инфотеймента толком и нет. А список опций заканчивается, не успев начаться. Да, и немаловажный факт — автомобиль не русифицирован. Даже не знаю, плакать или смеяться...

Спасибо, что не забыли про подушки безопасности, ABS, круиз контроль и прочие стандартные мелочи. Конечно, кроссовер оснащен бесключевым доступом и запуском с кнопки, но этим уже несколько лет никого не удивишь.

Однако, есть таки козырь в рукаве у нашего американизированного японца. Стоит только нажать на педаль газа, как все негодование, все оскорбления в адрес RDX уходят на второй план. С каждым нажатием на педаль акселератора забывается, что в нем нет навигации, нет датчиков давления в шинах, нет светодиодной оптики, нет датчиков слепых зон и прочих вещей. С каждым нажатием на педаль 273-сильный 6-цилиндровый V-образный 3,5-литровый атмосферный мотор на время стирает из памяти весь негатив своим чудесным звуком.

Но будьте осторожны, появляется стойкое желание все время подкидывать обороты к четырем-пяти тысячам и, как это будет правильно сказать — вваливать на ней. Жаль только, кроссовер не оснастили роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением, а поставили стандартный 6-ступенчатый автомат. Но даже с ним первую сотню RDX набирает меньше чем за 8 секунд.

Даже самый ярый ненавистник скорости не сможет передвигаться на ней спокойно. Acura RDX требует, чтобы “тапок клали” в пол до кик-дауна. И делали так каждый раз! Никакого плавного ускорения! Только режим спорт! Только педаль до упора! Только хардкор! Может показаться странным, как машина может заставлять и требовать. Может! И отказаться просто невозможно. Все равно, что обнаженная Адриана Лима бы предложила провести с ней вечер, невозможно отказать.

Правда, как и за вечер с красоткой, так и за езду на RDX приходиться раскошелиться. Аппетиты у кроссовера неимоверные. Хотя, что еще можно ожидать от старого 3,5-литрового атмосферника. Заявленный расход у автомобиля в смешанном цикле составляет 10 литров 95-го горючего. У меня средний расход вышел почти 18 литров. Но должен признаться, спокойно ей ездить я не давал. Нет! Она мне не давала.

Еще одно нарекание касается подвески. RDX оснащается независимой подвеской, спереди - McPherson, сзади - многорычажка. Но раз уж автомобиль претендует на спортивность, то следовало бы доработать шасси, сделав его более жестким. Иначе, при быстром перестроении на скорости RDX начинает раскачивать, как лодку в океане, что характерно большим “яхтам”, вроде, Toyota Sequoia, но никак не компактным кроссоверам с 273-сильным двигателем.

Хоть автомобиль и позволяет динамично передвигаться по городу, но вот далеко не всегда город нам это позволяет. Я говорю о пробках. И как бы это глупо ни звучало, но в RDX довольно приятно проводить время в столичных заторах, за исключением того, что в нем абсолютно нечем заняться. Комфортные большие кожаные кресла, приятный на ощупь руль. Преимущественно темный салон слегка разбавлен матово-хромированными вставками. Остается только переодеться в домашний халат, заварить горячего чаю и взять любимую книжку. Но боюсь, соседи по пробке вас не поймут.

Что же, у меня этот американо-японкий кроссовер оставил странные и двоякие впечатления. Конечно, его цена и нулевое оснащение просто поражают своей непомерной наглостью. С другой стороны его внешний вид не оставляет равнодушным. Все эти линии и изгибы, острые углы, которые так характерны дизайну Акуры, которому они следуют уже много лет. Пускай в нем стоит не самый экономичный и не самый новый двигатель - он хорош. Однако, запастись парой бочек 95-го я настоятельно рекомендую.

Acura только выходит на наш рынок, делает первые шаги. На данном этапе ошибиться проще простого, все ошибаются. Но все же простить такой нюанс, как непомерную цену за ничего, невозможно, так же, как невозможно простить измену. Хотя кто-то прощает, так что и на этот кроссовер уже нашлись покупатели.

 

Благодарим компанию "Хонда Мотор РУС" и лично Эдуарда Рушата за предоставленный автомобиль.

 

Михаил Татарицкий

© Автоутро

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Комментарии:

lubopytnyi / 9 лет назад

Отличный материал. Зачитался. Реально захотелось взять, хотя бы, на тест-драйв вокруг салона. Решено. Так и сделаю.

Отмена
Ответить

Автоблог

ВходРегистрация