Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Mazda3: на твердый тройбан

Mazda3: на твердый тройбан

Mazda3: на твердый тройбан

Мы решили разобраться, что на самом деле представляет из себя новая Mazda3, сколько в ней драйва и азарта и в чем ее легендарность

"Мое имя синоним драйва. Я новая Mazda3. Я легенда", - гордо гласит рекламный слоган новой "скайактивной матрешки". Мы решили разобраться, что на самом деле представляет из себя новая Mazda3, сколько в ней драйва и азарта, в чем ее легендарность и станет ли она идеалом.

С момента своего первого появления в 2003 году и по настоящий день японский концерн Mazda продал больше четырех миллионов своих “трешек”. Первое поколение Mazda3 разошлось по миру тиражом более одного миллиона. Но есть ощущение, что весь миллион осел в России - так их много на отечественных просторах. Тут даже не нужно приводить заумные графики, числа и схемы, просто выгляните в окно и насчитаете во дворе несколько старых "тройбанов".

Привезя в Россию в 2003 году первую модель Mazda3, японцы сделали предложение, от которого сложно было отказаться. Первая “матрешка” обладала неплохим дизайном, хорошей управляемостью, резвостью и адекватным ценником. Она мгновенно стала объектом внимания молодой части населения. А клубы обладателей “трешки” росли по всей стране, как платные парковки в Москве. И быть может это не самый лучший комплимент, но уже прошло 6 лет с прекращения производства первой Mazda3, а автомобиль все еще бьет рекорды по угонам.

И вот спустя десять лет концерн Mazda представил третье поколение "матрешки". И вторая модель, словно переходный возраст, ушла в прошлое и забыта навечно. Из бесконечно улыбающегося клоуна-весельчака новая Mazda3 преобразилась в серьезную и элегантную леди, которая притягивает к себе взгляд. Особенно хочется выделить ее мордашку с массивной радиаторной решеткой и агрессивными фарами. Она стала напористой и при том изящной и красивой.

Редко, когда автомобиль можно сравнить с красивой девушкой. Пожалуй, сейчас именно этот случай, на мой вкус, я бы сравнил новую "матрешку" с Кейт Бекинсейл. Интересно, у нее тоже никогда не болит голова?

Что же, шеф-дизайнеру Mazda Икуо Маэда, создавшему дизайн под названием "Кодо", остается только поаплодировать. Экстерьер удался на славу, ранее это уже подтвердила 6-я модель, но на хетчбэке Mazda3 новый костюм смотрится особенно хорошо. На столько, что еще не зная что у нее внутри, уже хочешь обладать этой машиной.

Mazda упорно продолжает использовать в своих машинах только атмосферные двигатели, хотя конкуренты уже давно перешли на турбомоторы. Про линейку двигателей SKYACTIV уже написаны миллионы букв и цифр. Я от такого удовольствия" воздержусь. Скажу лишь, что двигатели стали немного экономичнее, но не более того, мощности не прибавилось. Отмечу, что в последнее время появляются новости о том, что японская компания приступила к разработке новых турбированных движков.

На отечественном рынке новая Mazda3 доступна в семи различных комплектациях, с тремя атмосферными двигателями и тремя трансмиссиями. Двигатели объемом 1,5 литра (120 л.с.) и 2,0 литра (150 л.с.) агрегатируются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. А старый 1,6-литровый мотор доступен с древней 4-ступенчатой АКПП или с 5-ступенчатой "механикой".

Наверное, у компании Mazda нашлись свои весомые причины не ставить в пару с 2,0-литровым атмосферником 6-ступенчатую МКПП, как они это делали на первом и втором поколении "трешек". Но лично меня сия ситуация расстраивает.

Как раз таки нам на тест-драйв досталась Mazda3 с 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой АКПП. Хетчбэк, выкрашенный в фирменный цвет компании Soul Red, был в топовой комплектации Supreme, со всеми доступными опциями.

Заканчивая грустный монолог про отсутствие “палки” скажу, что в целом автомат был не так уж и плох. Однако, его задумчивость иногда очень раздражала. Конечно, я понимаю, что крутящий момент низковат (210 Нм при 4000 об/мин), и что нужно подождать пока обороты взлетят с 1 500 до 4 000, но это омрачает впечатление от вождения и вся обещанная динамика пропадает. Ситуацию мог бы исправить режим "Sport", поддерживая обороты двигателя в пределах 4 000-5 000 для быстрых переключений. Но его опять-таки по неведомым причинам не добавили. Остается довольствоваться подрулевыми лепестками, с ними машина ведет себя резвее, но ездить с ними не всегда комфортно.

В остальном по части вождения все очень даже неплохо. Двигатель SKYACTIV 2,0 литра 150 л.с. резво уносит автомобиль вперед и радует небольшим расходом 95-го топлива. У меня средний расход получился 7,5 литров на 100 км. Это хороший результат, учитывая, что я постоянно давил тапку в пол.

Подвеска также оставила приятные впечатления. Спереди на Mazda3 установлена McPherson, а сзади — многорычажная. Хетчбэк хорошо вел себя, как в колее на МКАДе, так и в перестроении из ряда в ряд на скорости. А отзывчивый эргономичный руль и колеса с 18-дюймовыми дисками только добавляли положительных эмоций. Все это приводило к тому, что машину хотелось бросать из ряда в ряд, при этом поддавая газу, играть в так называемые “шашки”, едва успевая включать поворотники. И Mazda, в свою очередь, охотно соглашается на такие игры.

Порою жители крупных мегаполисов проводят в своих машинах стоя в пробках больше времени чем, скажем, дома вечером после работы. А когда ты почти живешь в своем автомобиле, интерьер и эргономика выходят на первый план. У новой Mazda3 с этим проблем нет, по крайней мере в комплектации Supreme.

В машине приятный просторный салон, выполненный преимущественно в черных тонах, черные кожаные сиденья с красной прострочкой, в меру матово-хромированных и a-la карбон вставок, лаконичная приборная панель с бело-лунными цифрами и сенсорный 7-дюймовый мультимедийный дисплей в центральной части.

Эргономику новой "трешки" компания Mazda старалась расхваливать на всех презентациях и во всех пресс-релизах, каждый раз приводя скучные цифры и графики из своих исследований. Но как бы там ни было, это работает. Эргономика в Mazda3 на высоте! Все кнопочки и ручки находятся именно на тех местах, где их ожидаешь увидеть, алгоритмы их работы интуитивно понятны, а усилия — выверены. Буквально через час нахождения в машине, я уже не глядя орудовал шайбой управления мультимедийной системы. Кстати 7-дюймовый экран на скорости свыше 8 км/ч перестает быть сенсорным. В Mazda объясняют это вкладом в безопасность. По мне так лучше было бы вообще не делать его сенсорным, шайбой-крутилкой очень удобно всем управлять.

Мультимедийная система в новой Mazda3 чем только ни напичкана. От разъемов USB и AUX до голосового управления и навигации. Правда, с последними двумя не все так радужно. Навигация иногда тупила на перекрестках, показывая, что я якобы уехал в неверном направлении и начинала своим нудным голосом оповещать меня об этой проблеме, нахальным образом выключая музыку в машине. А голосовое управление не с первого раза выполняет указания. И даже не со второго, а порою и не с третьего. А вместо того, чтобы просто сказать что-то вроде: "команда не распознана", чей-то нудный женский голос начинает долго рассказывать, как я должен с ней общаться. Уж не вставать ли мне при разговоре?! Как бы то ни было, это мелочи и надеюсь, в скором времени Mazda исправит сие недоразумение.

Есть в новом "тройбане" и система Active Driving Display — прозрачный экран над панелью приборов. На него проецируется скорость и навигация. Очень полезный и удобный девайс.

В целом Mazda3 оставляет довольно приятное впечатление. Яркий и резвый хетчбэк. Автомобиль не для банальных поездок по городу, а для превращения рутинных маршрутов в удовольствие. И все бы ничего, но вот цены на нее по настоящему "скайактивные". Цена тестового автомобиля в топовой комплектации и в полном пакете опций начинается - внимание - от 1 121 000 рублей. И казалось бы, что за эти деньги получишь вагон и маленькую тележку опций, но как бы не так. Камера заднего вида отсутствует, парктроник только задний. А о таких вещах, как автоматическая парковка задним ходом, я вообще и не говорю. Хотя, например, последняя есть нa новом Kia Soul.

Но что совсем обескураживает в машине дороже миллиона рублей, так это полное отсутствие шумоизоляции. К этому прибавляем "отменное" качество наших дорог и получаем звон в ушах после продолжительной поездки.

И хоть цены на Mazda3 высоки, с каждым днем их численность на улицах Москвы растет. А раз есть спрос, то почему не сделать цены выше. Возможно именно на этом и строилась ценовая политика компании. К тому же, в самой компании полагают, что 2,0-литровая "треха" займет лишь 10% от общего числа продаваемых Mazda3. Роль бестселлера (50%) возьмет на себя модификация с мотором объемом 1,5 литра.

Станет третье поколение Mazda3 таким же популярным, как первое, или нет, покажет только время. И хоть многие автомобильные издания активно пророчат успех модели, лично я сомневаюсь в повторение успеха десятилетней давности.

 

Краткие технические характеристики Mazda3 2,0 Supreme:

Двигатель: SKYACTIV 2,0 (бензин)
Мощность:  150 л.с. (210 Нм)
Трансмиссия: 6 АКПП
Привод: Передний
Макс. скорость:  210 км/ч
Разгон до сотни:  9 сек
Полная масса: 1835 кг
Страна производства:  Япония

 

Благодарим компанию "Мазда Мотор Рус" и лично Марию Магуайр и Олега Задорожного за предоставленный автомобиль. А также огромное спасибо Владу Комарову за помощь в организации фотосъемки. 

 

Михаил Татарицкий

© Автоутро

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Комментарии:

Tony / 9 лет назад

Обзору пятерка! Влад подшаманил с фото:) Молодцы, парни!

Отмена
Ответить

Автоблог

ВходРегистрация