Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / Hyundai Genesis Coupe: головокружение от успехов

Hyundai Genesis Coupe: головокружение от успехов

В 1930 году в газете "Правда" была опубликована статья товарища Сталина под названием "Головокружение от успехов". В ней Генеральный секретарь комментирует процесс коллективизации сельского хозяйства и дает ему в целом положительную оценку. Однако, несмотря на перевыполнение установок, Сталин предостерегает о так называемой "теневой стороне успехов", когда исполнители выказывают излишний дух самомнения и зазнайства. Положительные результаты опьяняют людей, у которых теряется чувство меры и способность понимания действительности, появляется стремление переоценить свои силы и развиваются авантюристские попытки в два счета разрешить все вопросы социалистического строительства. В состоянии опасения была отдана директива на борьбу с этими опасными и вредными настроениями, дабы планомерная победа социализма все же состоялась.

Уж не вступил ли южнокорейский автопром на этот соблазнительный путь? Уж не затуманили ли его мысли эйфория и самообольщение? Автомобильный гигант Hyundai существует в отрасли около сорока лет, но всерьез, наверно, стоит рассматривать лишь последние двадцать. За это время не каждая гусеница успеет стать бабочкой, смола – превратиться в янтарь, а Армен Джигарханян – сыграть хотя бы в половине своих фильмов. Но Hyundai прошел этап становления, на который другие компании тратили и по 100 лет. Все ли гладко у него получилось? Чтобы выяснить это, давайте взглянем на одну из самых могучих моделей в линейке – Genesis Coupe…

Hyundai Genesis Coupe: головокружение от успехов
Genesis Coupe - одна из самых могучих моделей в линейке

Hyundai Genesis Coupe появился в 2008 году с целью подарить потенциальным покупателям Infiniti G37 пару бессонных ночей. Он ни в коем случае не задумывался в качестве наследника схожей по размерам, но переднеприводной модели Tiburon, известной у нас как Coupe. При мысли о ренессансе сегмента производительных купе у американских автолюбителей резко повысилось слюноотделение, а форумы разразились потоком сознания о гипотетических поединках новоиспеченного корейского бойца и "арматуры" Nissan 370z или даже Chevrolet Camaro. Справедливости ради, стоит сказать, что машина так и не снискала славы у энтузиастов, а немецкие критики вынесли неутешительный приговор: неточное рулевое управление, жесткое негармоничное шасси, высокий расход топлива. В компании это понимали, и не успел Genesis Coupe дебютировать на Нью-Йоркском автошоу 2008, как Hyundai уже начал вынашивать идею "заострения" своего первого подлинного спорткара. К 2013 году двухдверный автомобиль получил дозу дизайнерской любви и механических улучшений. Оказалось ли их достаточно для выживания в суровой среде относительно доступных купе?

Масштабная маркетинговая политика всегда была сильной стороной корейцев, поэтому к продвижению Genesis Coupe рекламщики отнеслись со всей ответственностью. Кинематографические шедевры от дочерней марки KIA им переплюнуть не удалось, однако оригинальные идеи мы все же увидели. Сначала на экраны вышел неуловимый сасквоч. Идея такова: корейский автомобиль невероятно классный. Вы даже не поверите в то, что это Hyundai, равно как и в то, что вы чуть не сбили снежного человека на пустой лесной дороге. Да и сам сасквоч был настолько ошарашен прогрессом Hyundai, что еще долго на чистом английском языке пел дифирамбы удаляющейся машине.

Hyundai Genesis Coupe: головокружение от успехов
К 2013 году двухдверный автомобиль получил дозу дизайнерской любви и механических улучшений

В следующем ролике Hyundai организовал дрэг с участием… стрелы. Естественно, при старте с места у Genesis Coupe не было бы ни единого шанса, поэтому машину предварительно разогнали до бешеной скорости, и как только она поравнялась с лучником, стрела была выпущена. Исход состязания, думаю, очевиден, иначе этот ролик никогда бы не вышел в эфир. Работу маркетологов оставим на суд других маркетологов, но ясно одно: покупателям Genesis, видимо, приятно осознавать, что их машина – откровение для снежного человека, перемещающееся быстрее стрелы.

Да, Genesis Coupe получился лучше предшественника. Любое другое развитие событий было бы катастрофой. Трудно не заметить, что дизайнеры немного перетасовали переднюю часть. Знакомый нам корпоративный "струящийся" дизайн пролился и сквозь нашего подопытного, породнив его с Solaris & Co. Шестиугольный балдахин решетки радиатора, агрессивные передние фары (естественно со светодиодными ходовыми огнями), новые противотуманки и капот с фиктивными воздухозаборниками олицетворяют столь необходимый уход от универсальных линий первого поколения. Благодаря выпяченным "бедрам" автомобиль кажется излишне распластанным и приземистым, что диктуется спортивным характером. Даже сидя в салоне ощущается, что ширины для Genesis Coupe не пожалели - он даже шире, чем BMW 5-й серии.

Салон автомобиля также серьезно обновился. Пожалуй, самым экзотическим элементом стали три дополнительные шкалы на центральной консоли, показывающие температуру масла, давление турбины и процент активации педали газа. Такими изысками до сих пор щеголяли разве что "Лады Приоры", получившие инъекцию тщеславия и напыщенности в каком-нибудь локальном тюнинг-ателье. Вообще эти приборы следовало расположить в зоне непосредственного охвата глаз водителя. На своем же месте они практически бесполезны, да еще и выглядят чуждо – как будто их приобрели в ближайшем "Леруа Мерлене" и прилепили на двухсторонний скотч. Несмотря на все ухищрения, корейцам не удалось создать интерьер мечты. Он слишком прост и зауряден, однако этим грешат все азиаты. Наверное, в их генофонде не прописан пункт сотворения эффектных салонов, отвечающих требованиям своего времени.

Hyundai Genesis Coupe: головокружение от успехов
Корейцам не удалось создать интерьер мечты

Изначально четырехцилиндровый турбированный двигатель делил ряд компонентов с Mitsubishi Evo Х. Они оба – результат глобального альянса по производству моторов между Hyundai, Mitsubishi и Chrysler. Корейский агрегат отличает то, что он использует другой блок управления от Siemens. Во втором поколении двигатель сохранил базовую архитектуру, однако инженеры удостоили его более эффективной твин-скролл турбиной и новым интеркулером. В сочетании с двойным непрерывным изменением фаз газораспределения мотор нынче стал выдавать внушительные 274 л.с., а это, между прочим, 30%-ная прибавка по сравнению с прошлой машиной. Естественно, как и всегда, модели прибывают в Россию в "кастрированном" состоянии, то есть мало того что этот двигатель, рассчитанный на прилежных налогоплательщиков, выдает 250 л. с., так еще и был заблокирован топовый мотор-киллер, а именно убойный атмосферный 3,8-литровый V6 мощностью 348 л.с.

Механическая коробка у нас тоже не прописалась, зато доступен ультрасовременный автомат аж с 8 ступенями. Не обладая никакими сбивающими с толку спортивными режимами, он тянет на редкость адекватно. Эта коробка – собственный продукт Hyundai, и если бы не этот факт, автомат заслужил бы, пожалуй, характеристики "выше среднего", но за смелость не жалко присудить и высший балл. Во многом благодаря трансмиссии средний расход по трассе составил 7,2 литра. В городе печальнее: около 15.

А каков звук! На низких оборотах машина выдает плотное бормотание. После 3000 оно перерастает в сочный рык. Этот "акустический концерт", оседающий копотью на глушителях, призван напомнить о спортивных генах. Да, машина действительно очень быстрая. Даже со 100 км/ч она, словно пробка от шампанского, за считанные секунды весело выстреливает до 160. В городских условиях, стоя на стоп-линии рядом с Bentley Continental, Genesis совсем не растерялся. Правда, ему пришлось терпеть полную презрения ухмылку владельца Bentley, и как только загорелся зеленый свет, эта ухмылка еще расширилась на запад и восток, и повод для этого был: к следующей отсечке он выиграл у Genesis целых полкорпуса. Как наверно хозяин Bentley был счастлив, ведь он опередил не кого-нибудь, а южнокорейский спорткар!

Hyundai Genesis Coupe: головокружение от успехов
Фиктивные воздухозаборники на капоте

Новое купе имеет вид весьма сбалансированной машины, но до конца контролируемым оно не стало. При каждой смене нагрузки в поворотах Genesis ведет себя немного капризно, неровности асфальта отдаются в тело пассажиров, шасси слишком жесткое, и нет возможности его перенастроить. Руль налит приятной тяжестью, и вращать его так же легко, как вязать на велосипедных спицах.

Эту машину смело можно назвать привлекательной и даже обаятельной. В российской глубинке прохожие смотрели на нее, как пионеры на Ильича и чуть ли не присвистывали ей вслед, как это делал волк из мультфильмов Текса Авери при виде красивой женщины. Явно заинтересовавшийся сотрудник ГИБДД вежливо отверг протягиваемые мной документы и попытался выразить восхищение корейскому купе. С его уст слетела одна важная характеристика – "молодежная". Интересно, какую молодежь имел в виду инспектор? В России Genesis Coupe стоит неподъемные 1,6 миллионов, и пожалуй, одной стипендией здесь вопрос не решить. А если вспомнить, что автомобиль был спроектирован для США, то все сразу встает на свои места. Цена – около $25 000,и я живо представляю себе картину, как американский студент из семьи среднего класса приходит домой с двойкой по географии. Родители укоризненно качают головами и молвят: "Нет, топовый Mustang мы тебе не купим. Поездишь пока на Genesis".

Hyundai Genesis Coupe: головокружение от успехов
Прохожие чуть ли не присвистывали машине вслед, как это делал волк из мультфильмов Текса Авери

Что касается конкуренции, то в пределах полутора миллионов предложений - море. Среди машин со спортивным оттенком можно выбрать достойный горячий хэтчбек типа Opel Astra OPC. Если же для вас важен кузов "купе" и задний привод, то здесь противниками Hyundai выступает псевдопремиальный Infiniti G37 с еще более баснословной ценой, а также донельзя раскрученная пара Toyota GT86/Subaru BRZ. По слухам, во втором случае за более низкую цену вы получаете более драйверский и провокационный автомобиль, однако присмотритесь к крутящему моменту: 205 Нм японцев на фоне 373 Нм у корейца кое о чем говорит… Некоторые американцы даже всерьез рассматривают Genesis Coupe как антиретро-альтернативу масл-карам, но на мой взгляд, за восемь десятых стоимости Camaro вы получите пять десятых того же Camaro.

Похоже, что Hyundai стремился усовершенствовать свою модель по слишком многим аспектам – и в мощности, и в экономии топлива, и в престижности, и в управляемости. Все пункты были выполнены хорошо, но не идеально. Любой лингвист скажет вам, что лучше знать два языка на высоком уровне, чем три на среднем. Genesis Coupe не хватает индивидуальности и точности более зрелых игроков. Как бы то ни было, автомобиль в любом случае удался, и с технической, и с дизайнерской точек зрения Hyundai движется в правильном направлении. Мы отдадим ему дань уважения, но не деньги. Для более лояльного отношения корейской марке следует подумать о скромности и не называть свои модели "легендарными" (интересно, как шумеры относились к Hyundai?). Охранник платной парковки в своем журнале записал нашу машину как "Хонда". Когда я ему на это указал, он окинул меня испепеляющим взглядом и произнес: "Ну Хёндай. Буду я еще из-за нескольких букв заморачиваться…» Не думаю, что корейский бренд хотел к себе такого отношения. Немного этической работы, и успех, находящийся на расстоянии вытянутой руки, уже не вызовет головокружения.

Hyundai Genesis Coupe: головокружение от успехов
И с технической, и с дизайнерской точек зрения Hyundai движется в правильном направлении

Оценки автора:

Двигатель 8

Экстерьер 9

Интерьер 5

Вместимость 6

Управляемость 7

Обзорность 8

Подвеска 7

Работа АКПП 8

Расход топлива 8

Цена 5

Средний балл 7,1

Благодарим компанию "Хендэ Мотор СНГ" и лично Марию Сенькову и Александра Серова за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

##Hyundai Genesis Coupe: головокружение от успехов
Фото: Наталья Корченкова

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация