Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Ford Focus III: факир был трезв, «Фокус» удался

Ford Focus III: факир был трезв, «Фокус» удался

Ford Focus III: факир был трезв, «Фокус» удался

Focus… В этом названии скрыта чудодейственная магическая сила. Как будто сам Гарри Гудини приложил руку к этой машине и наделил ее волшебной притягательностью. Какой же трюк приготовило новое поколение?

Дело было давно, но помню как сейчас: я листал один автомобильный журнал, в котором был опубликован подробный репортаж с Женевского автосалона 1998 года. Не сказал бы, что на фоне ярких спорткаров и футуристичных концептов я уделил много внимания симпатичной зеленой новинке от Ford, но загадочное имя Focus я запомнил. Как выяснилось, не зря. Кто бы мог подумать, что эта машина побьет все мыслимые и немыслимые рекорды по продажам в России…

Focus… В этом названии скрыта чудодейственная магическая сила. И хотя английское слово не имеет ничего общего с привычным нам искусным трюком и означает скорее «центр» или «средоточие», я бы связал продвижение модели на российском рынке именно со сценическим искусством. Как будто сам Гарри Гудини приложил руку к этой машине и наделил ее волшебной притягательностью, и как следствие, отряды «загипнотизированных» клиентов осаждали автосалоны, в результате чего машина добросовестно проложила себе путь к пику популярности. Поэтому Ford Focus знают все. Эти автомобили повсюду. Они бросаются в глаза, словно стог сена на фоне иголок. Их обсуждают бабушки на скамейках и пришельцы из других галактик. Стоит выйти на улицу, и у вас во дворе точно будет припаркована парочка таких. Могу даже припомнить случай, когда стоя в пробке, я был со всех четырех сторон окружен данными экземплярами. Впору было загадывать желание. И не одно.

Итак, если предыдущий Focus можно образно окрестить продуктом деятельности, скажем, Амаяка Акопяна, чья ловкость рук близка народному сознанию, то новая интерпретация — это скорее плод недавно появившейся породы иллюзионистов типа Криса Эйнджела или Дэвида Блэйна, которые способны на поступки, противоречащие здравому смыслу и законам анатомии. Focus III — это воплощение стремительного кинетического дизайна. Он ниже и длиннее предшественника, что придает ему спортивную осанку. Он стал более мускулистым и обтекаемым и все больше походит на старшего брата Mondeo. Но несмотря на то, что автомобиль стал выглядеть свежее, стоит отметить, что в старом дизайне было больше самобытности и индивидуальности. Здесь, как и в новом Opel Astra, может проявиться некая двойственность суждений. Да, автомобиль явно повзрослел и производит впечатление элегантного и мужественного стиляги, но с другой стороны, утратил какую-то неуловимую частичку самого себя. Впрочем, это не относится, например, к светотехнике, на которую глаз так или иначе обращает внимание в первую очередь. Если впереди изменения не такие кардинальные, хотя, безусловно, светодиодные «реснички» ходовых огней придают машине шарм, то задние фонари, распластавшиеся по боковинам кузова, смотрятся агрессивнее и явно выигрывают у забытых под крышей вертикальных гирлянд предыдущего поколения.

Рассуждать теоретически можно сколько угодно, но тактильное сравнение всегда лучше. Поэтому для большей наглядности на тест-драйв Focus III в качестве эталона был приглашен виновник запредельных продаж и почетный член книги рекордов Гиннеcа Ford Focus II. Нужно сразу оговориться, что чаша весов с самого начала резко склонилась в пользу новичка из-за убедительной разницы в комплектациях. Если в новом «Фокусе» это была максимальная Titanium, то у старичка все было гораздо скромнее. Но даже абстрагируясь от этой пропасти, можно с уверенностью сказать, что новое поколение лучше. Ощутимо лучше. Фордовцам удался не просто шаг, а тройной прыжок вперед в исполнении британца Джонатана Эдвардса. Это чувствуется с первых секунд знакомства с автомобилем. Как только вы оказались внутри, вы ощущаете домашний уют. Отчасти это обеспечивается популярной в последнее время обстановкой в стиле кабины самолета, которая ориентирована на водителя. Она подкрепляется смелой графикой салона, рельефной формой приборной панели и выбором превосходных отделочных материалов.

В движении автомобиль тоже на высоте. Управлять им приятно, а самое главное — очень легко. Машина превосходно рулится благодаря абсолютно новой системе электроусилителя, чья конструкция позволяет сделать вождение более точным с естественными и уверенными ощущениями. Идеально расположенный рычаг пятиступенчатой механической КПП переключается усилием одного пальца, словно вы сидите на диване и щелкаете телевизионные каналы. Тормоза очень чуткие и отзывчивые. Обычно управляя незнакомой машиной, первый раз давишь на педаль тормоза с излишней силой, чтобы перестраховаться. Как говорится, лучше переесть, чем недоспать. При этом машина неприятно «клюет носом». В новом же «Фокусе» найти общий язык с тормозной системой удается сразу. Одним словом, новинка оказалась достойным наследником популярной иномарки.

А где же предшественник? Ему действительно пришлось непросто. Он едва мог что-то противопоставить дерзкому инновационному новичку, однако в динамике взял свое. Устроенный нами миниатюрный драг на дистанции около 100 метров окончился безоговорочной победой зрелости над молодостью, при том, что машины были укомплектованы 1,8- и 1,6-литровыми двигателями с одинаковой мощностью (крутящий момент — 165 и 159 Нм соответственно). Мысль о возможном случайном недоразумении рассеялась после второго заезда. Старый «Фокус» снова праздновал триумф. Не помогла даже смена водителей. В общей сложности из четырех попыток результатом стал сухой счет. Действительно, двигатель 1,6 л мощностью 125 лошадиных сил немного ленив, так что обратите свой взор на двухлитровый Duratec, располагающий 150 силами и крутящим моментом 202 Нм. Вообще, работа инженеров Ford над двигателями достойна восхищения. Насладиться ей сполна мы сможем, когда до России доберутся высокоэффективные моторы Ecoboost, которые мощны, экономичны и экологичны. Ну а запланированному трехцилиндровому однолитровому двигателю, который ни в чем не будет уступать более массивным агрегатам, можно только рукоплескать.

И еще одна монета в копилку уходящего поколения. Если пятидверный хэтчбек смог разместить у себя в багажнике неплохой урожай яблок, то задняя дверь новичка едва захлопнулась за средних размеров коробкой со шведским барахлом. Иными словами, в яблочном эквиваленте владельцы старых машин получат много компотов и варенья, а владельцы новых будут довольствоваться миниатюрной шарлоткой.

Теперь несколько слов об электронной начинке. Новый автомобиль просто напичкан интеллектуальными технологиями, которые и не ожидаешь увидеть на машине такого класса. Заводится новый Focus кнопкой Power при выжатых педалях тормоза и сцепления. Вообще такие «защиты от дурака» изрядно раздражают. Если человек не в состоянии совершить элементарную последовательность действий при запуске двигателя, то за рулем ему делать нечего. Это приговор, и электронные премудрости не смогут спасать его от глупостей бесконечно. То же самое относится и к парковочному ассистенту, который «сам выполнит за вас параллельную парковку». Поначалу чисто психологически трудно довериться датчикам и компьютеру, но даже если перебороть в себе чувство страха, не всегда удастся подружиться с системой. Мне это так и не удалось. Машина ехала совсем не туда, куда мне было нужно. Поэтому мой вам совет: лучше самому научиться всем манипуляциям и маневрам и не тратить свое время на освоение электроники, которая пока еще редко проектируется на уровне, интуитивно понятном человеку и способном действительно помогать, а не заставлять работать на себя. К тому же она имеет обыкновение выходить из строя. Приятно, что автопроизводители всячески стараются облегчить нам жизнь, но иногда получается с точностью до наоборот — по принципу «заманил и бросил».

Новый Focus — это модель, извлекающая выгоды из глобализации. Она продается на 120 рынках и собирается в ключевых регионах на заводах США, Германии, Китая и России. Может это прозвучит банально, но люди продолжают его покупать благодаря оптимальному сочетанию цены/качества. Не стоит забывать и грамотную работу маркетологов и рекламщиков, которые используют любую удобную возможность для раскрутки своих авто. День города где-нибудь в российской глубинке — концерт Жанны Фриске, салют и… тест-драйв Ford Focus. День водопроводчика — открытие памятника разводному ключу, соревнования по устранению течи между специалистами 15-го и 16-го РСУ и… тест-драйв Ford Focus. Автомобиль стоит в крупных торговых центрах, и люди проявляют живой интерес к модели, выстраиваясь в длинные очереди, чтобы посмотреть, послушать, пощупать и понюхать (желающих познакомиться с Kia Rio, выставленной неподалеку, на порядок меньше).

Если вы хотите быть оригинальным и выделяться из толпы, то эта машина не для вас. Ведь каждому понятно, что новый Focus обретет бешеный успех и способен опередить по продажам своего предшественника. Пока на дорогах их очень мало: еще не доехали. Но конкуренты не спят. В последнее время часто попадается сравнение с Citroen С4. Сможет ли он противостоять помпезности и утонченности француза, покажет время. Тем более, не он один посягает на ареал «Форда»: остановить экспансию южнокорейских моделей — это тоже не два гитарных аккорда.

Конечно, нужно время, чтобы изучить все фокусы нового «Фокуса». Но даже простейшего анализа достаточно, чтобы определить, что у машины в колоде как минимум 36 тузов. А еще, возможно, она умеет проходить сквозь стены или зависать в воздухе. Возможности focus'ников безграничны.

Благодарим компанию «Форд Мотор Компани» и лично Екатерину Комарову за предоставленный Ford Focus III, а также Сергея Негодина за предоставленный Ford Focus II.

Антон Ковалев

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация