У одного из моих знакомых автомехаников есть самый нелюбимый типаж клиентов - это дамочки, которые определяют пол свой "машинке" и приклеивают "девочке" (или "мальчику", это как придется) различные уменьшительно-ласкательные прозвища, слыша которые ему хочется отобрать у них ключи, водительское удостоверение и выдать проездной на метро. "Машина это машина. Это не "девочка" или "мальчик" — это автомобиль. На нем нужно ездить и вовремя обслуживать. Точка!". Но даже он признает, что есть машины в которых мужчина смотреться не будет никогда, в то время как женщине такое авто подойдет безоговорочно. Один из подобных женских авто, пионер среди маленьких кроссоверов - Nissan Juke.
Впервые этот автомобиль показали в Женеве весной 2010, а пощупать его в живую мне удалось на прошлом MIMS. Но и до очного знакомства было ясно одно — дизайн кроссовера не оставит равнодушным никого, настолько ярким и необычным для того брэнда была внешность "Жука". Ведь нам гораздо привычнее видеть как концерн ударяется в две крайности, либо показывая нам Almera, от которых веет унынием и серостью, либо выкатывая спортивные "зетку" и GT-R, со всеми атрибутами "премиума", включая цену.
В России этот автомобиль впервые показали на MIMS 2010. Фото: Автоутро
"Жук" выглядит словно попытка Nissan покончить с серостью, одновременно завоевав нижний сегмент столь модного последние несколько лет рынка кроссоверов. Борьба с безликостью собратьев по племени Nissan обернулась очень экзотическим дизайном кузова, вобравшим в себя черты Murano, чуть-чуть от Note, немножко от 350Z. В результате у дизайнеров Nissan получился настоящий "коктейль" и родилась машина, на которой словно наклеен ярлычок ladies only. Да, в Европе обычное дело увидеть вполне себе "мачо" на Smart, но "Джук" смотрится женской игрушкой, словно созданной для того, чтобы вызывать эмоции у слабого пола.
Автомобиль создан на платформе Renault/Nissan B. Длинной чуть более четырех метров и с колесной базой на 7 см короче чем у Note, родоначальник племени мини-кроссоверов до сих пор практически не имеет себе равных по соотношению цена/возможности.
"Жук" со 117-сильным мотором объемом 1,6 литра, цена которого в России стартует с 649 тысяч предлагается в переднеприводном варианте. За автомобиль с электронной системой полного привода All-Mode4x4-I с регулируемым вектором тяги придется выложить уже 969 500 руб., но за эти деньги вы получите еще и 190-сильный турбированный двигатель.
Полноприводный вариант стоит выбрать тому, кто любит хорошую управляемость - на этих машинах сзади устанавливается многорычажная подвеска, обеспечивающая лучшую управляемость. Бюджетный 2WD комплектуется спереди подвеской МакФерсон, а сзади торсионной балкой.
На тест нам достался Juke 4WD с вариатором. CVT - предмет поклонения для одних и ярой ненависти для других автомобилистов. Жалобы последних (помимо убежденности в плохой ремонтопригодности вариатора) чаще всего относятся к главной характеристике этого вида трансмиссии — бесступенчатости. Действительно, требуется некоторое время чтобы привыкнуть к монотонному завыванию мотора и отсутствию привычных толчков при смене передачи. Но нужно честно сказать — авто с вариатором едет весьма задорно — разгон до 100 км/ч занимает 8,4 секунды, рулится уверенно, на работу педалью газа отзывается вовремя и понятно.
Однако полностью насладиться приличной динамикой трудно из-за излишней жесткости машины. Добавим сюда короткую колесную базу и получим "козлика", которого страшновато разогнать на трассе, а по городским ухабам он скачет, передавая достаточно ощутимые толчки в спину водителя. Но для большинства "Жуков" трасса будет лишь периодическим эпизодом — в самой Nissan позиционируют этот автомобиль как городскую машину с некоторыми внедорожными возможностями. Кстати, изучение инструкции по эксплуатации показало, что в случае полноприводной версии неисправности двигателя или трансмиссии превращаются в достаточно серьезную проблему — буксировка возможна только с погрузкой на эвакуатор всего авто или с установкой его колес на специальные тележки. Вы такие тележки в автосервисах на наших дорогах за МКАД хоть раз видали? Моноприводный "Жук" более транспортабелен — его можно буксировать с частичной погрузкой ведущих колес.
Салон Juke выполнен столь же оригинально как и дизайн кузова. Фото: Nissan
Руль у кроссовера типично "японский" — легкий, такие очень любят многие из женщин-водителей, предпочитающих крутить "баранку" не то что одной рукой, а одним пальцем.
С обзорностью у Juke все неплохо. Боковые зеркала дают приличное поле зрения, но задняя "амбразура" маловата. При парковке этот недостаток нивелируется камерой заднего вида, на мониторе которой отображается и вероятная траектория. На него же при движении вперед проецируется информация навигационной системы. Последняя наделена весьма удобным и толковым управлением.
Второй монитор на консоли выделен под экзотического вида систему управления трансмиссией и мотором Nissan Dynamic ControlSystem. Можно выбирать из трех режимов:Eco, Normal и Sport. Как водится, в режиме Eco машина потребляет меньше, но едет хуже, а потому, побаловавшись с часок, я переключил на Sport и забыл об этой "свистульке с погремушкой". То чего нет сломаться не может, поэтому в действительности интересной опцией является система доступа без ключа Intelligent Key, позволившая избавится от замка зажигания и заводить машину не вынимая брелок из кармана.
Под панелью очень удобно размещаются разъем AUX и USB, позволяющие подзарядить телефон или вывести на динамики звук с проигрывателя.
Среди забавных "игрушек" - необычная система управления климатом, трансмиссией и мотором. Фото: Nissan
Фирменный элемент отделки в Juke — блестящий лакированный пластик. Аналогичный дизайнерский ход на бюджетном авто доводилось видеть только в Fiat 500 и, в обоих случаях, это беспроигрышное решение. Смотрится красиво и к месту. Несколько дисгармонирует с ним "дубовый" пластик использованный в передней панели. С одной стороны — что вы хотите за такие деньги? А с другой — на дешевых Honda Civic 1997 года была мягкая панель. Что помешало ниссановцам использовать аналогичный материал, непонятно. В целом, салон Juke выглядел очень футуристично, и год назад когда машину показывали на MIMS. Остается он таким и сейчас. Но некоторые пользователи уже успели отметить маркость обивки. Опять-таки, еще один аргумент в пользу того, что это кроссовер для аккуратных женщин. Ну может еще для метросексуалов или людей невысокого роста. Устроиться удобно человеку ростом более 180 см - проблематично. Не помогают и регулировки кресла — подушка сиденья коротка, спинка узковата и весьма жесткая, а вынос руля не спасает от упирания коленкой в рулевую колонку. И что, кто после таких ощущений скажет, что это машина не только "для девочек"?!
Ну а серьезно, что же мы имеем в итоге?
Nissan удалось создать автомобиль с весьма индивидуальной внешностью и неплохими ездовыми характеристиками и при этом, уложиться в приемлемые ценовые рамки. Конечно, стоимость топовых версии уже заставляет задуматься о более высоком классе, пусть в ущерб внедорожным возможностям и высокой посадке, но если ограничиться моноприводником, то перед нами одно из самых интересных предложений на рынке. Похоже, что Juke - отличный претендент на должность "первой иномарки" для тех, кто пересаживается с изделий родного автопрома или вовсе покупает свою первую машину.
Субъективные оценки:
Двигатель: 5
Экстерьер: 4 (за оригинальность)
Интерьер: 4 (за нее же)
Вместимость: 4
Управляемость: 4
Обзорность: 4
Расход топлива: 4
Подвеска: 3
Работа автомата: 4
Мультимедиа: 4
Цена: 5
Средний балл: 4,09
Сергей Домущий
##Первая иномарка или only for ladies - Nissan JukeФОТО: Nissan
Добавить комментарий