Фантазия маркетологов, пожалуй, самая странная вещь, которую
можно себе представить. Многие до сих пор считают маркетинг лженаукой, велико и число тех, кто уповает на маркетинг, как на набор волшебных знаний, с помощью которого можно продать все, что угодно и кому угодно, подобно тому как в фильме "Начальник Чукотки" предприимчивые американцы продавали чукчам трубы от граммофонов. Тем не менее, мы живем в эпоху тотального контроля маркетологов над каждой стадией производства автомобиля, они же решают, где он будет продаваться и какое имя носить.
Именно поэтому многие модели американских или японских машин никогда не будут продаваться в нашей стране официально, а многочисленная армия поклонников японского автопрома истово верует, что "японские японки" это совсем не то, что “японки европейские”, приверженцы "американцев" твердо знают, что флагманская модель Ford - это отнюдь не европеизированный Mondeo, а роскошный Taurus, и какова разница между Focus или Fusion made in USA и европейской версией.
Но иногда в мозгу маркетологов "что-то щелкает", и на российский рынок официально попадает машина, которая изначально разрабатывалась совсем для другой страны и даже континента. Именно так в России оказалась Honda Crosstour.
Покорение "Хондой" рынка Соединенных Штатов началось в 70-е, когда разразился нефтяной кризис, а очереди на европейских и американских заправках выстраивались на километры. Именно тогда американцы открыли для себя, что их вчерашние противники во Второй Мировой умеют делать надежные, дешевые и экономичные машины. Более того, именно в те годы за машинами Honda закрепилась слава "драйверских". И недаром — японцы радовали любителей быстрой и активной езды и многорычажной подвеской, и уникальными решениями в области полного привода или рулевого управления наподобие системы 4WS. И все это за весьма скромные по американским меркам деньги. Так рынок легковых авто в США завоевал сначала Civic, а потом и Accord, потомком которого является Crosstour.
За японцами давно закрепилась слава умелых подражателей, которые, если и уступают по части новых идей, зато способны усовершенствовать и даже превзойти первоисточник. Именно это и случилось, когда компания BMW выкатила на рынок свою 5-Серию в возрожденном кузове гран-туризмо.
Ну а Honda, которая частенько выбирала своим эталоном продукцию баварской марки и всегда стремилась создать более бюджетный аналог, не заставила себя долго ждать. В этот раз ответом японцев на успех BMW GT стал Crosstour.
Раньше японцев часто упрекали в безликости дизайна. Но если какую-то машину и можно назвать безликой, то уж точно не Crosstour. У автомобиля яркий и внушительный дизайн. Причем внушительность не имеет ничего общего с многими люксовыми “внедорожниками”, владельцы которых больше похожи на водителей-охранников, нежели на элегантных состоятельных господ. Подчеркнутой “мужественности”, делающей весьма комичными представительниц слабого пола за рулем больших машин, у Crosstour тоже нет, зато есть лаконичность и стиль.
Отделка салона выполнена в американском стиле - кожа и накладки под дерево.
Фото: Автоутро
Под капотом у Crosstour стоит V-образный шестицилиндровый мотор объемом 3,5 литра, изначально применявшийся на кроссовере Honda Pilot. Атмосферный, что по нынешним временам уже редкость, двигатель мощностью в 272 л.с. и крутящим моментом в 339 Нм, уверенно тащит почти двухтонную тушку автомобиля. Хотя максимальная скорость его всего лишь 196 км/ч, большой по объему двигатель с фирменной системой изменения фаз газораспределения iVTEC, позволяет стремительно ускоряться и делает маневры вполне уверенными. И это при том, что в качестве трансмиссии использован весьма архаичный пятиступенчатый автомат. Но его недостатки абсолютно сглаживаются мотором, и тем как он работает в паре с трансмиссией. Ну а звук мотора после пересечения стрелкой тахометра отметки в 4 000 оборотов заставит трепетать сердце любого поклонника марки.
Владельцам Crosstour явно не будут рады в партии “зеленых”, ведь особо экономичным по нынешним меркам его не назвать - в городском цикле автомобиль уверенно потребляет свои 15 литров. За городом аппетит снижается до 10.
И на трассе и в городе при включенном режиме ЕСО компьютер стремиться задействовать систему переменного управления цилиндрами (Variable Cylinder Management), отключая "лишние" и постоянно стремясь перевести АКПП на высшую передачу.
Конструкторам Honda удалось очень правильно подобрать большинство настроек. В том числе и гидроусилителя. Руль у Crosstour легкий, но не “болтающийся”. Он словно просит держать его одной рукой, вальяжно раскинувшись в кресле, при этом четко передает реакцию с колес. Для такого большого и тяжелого автомобиля рулевое управление настроено превосходно.
Кстати, маневрировать на Crosstour не только удобно, но и приятно - Он не провоцирует аллергические реакции соседей подобно “большим черным джипам”, но вызывает уважение, любопытство и ... залп сравнений с африканской фауной. От людей которые видят Crosstour впервые частенько звучит: “крокодил”, а еще чаще - “бегемот”. Он и впрямь огромен и похож по габаритам: длина – 4 999 мм, ширина – 1 900 мм, колесная база – 2 797 мм. И подобно тому, как гиппопотам способен на спринтерский забег со скоростью 48 км/ч, Crosstour на удивление подвижен в городском потоке и уверенно выдает свои 8,9 сек. до “сотни”.
Размеры Crosstour идут ему на пользу - длинная база делает поездки по родимым колдобинам более приятными нежели на любой машине меньших размеров. Дорожные неровности и прочие радости московских дорог автомобиль преодолевает, не беспокоя позвоночник своих пассажиров. Поначалу “американская” плавность хода даже немного раздражает, но в первом же повороте дают себя знать аккордовские “корни” - многорычажная подвеска делает машину очень устойчивой в поворотах,а крены минимальны. Конечно парковаться на таком авто в тесных переулках не самая большая радость, но прекрасный обзор впереди и по бокам, огромные “лопухи” зеркал и камера заднего вида с указанием траектории, делают этот процесс значительно удобнее. Ну и конечно же бордюры для нашего “бегемота” не проблема - дорожный просвет в 205 мм и система полного привода, позаимствованная от CR-V позволяют достаточно уверенно штурмовать бордюры или передвигаться по умеренному бездорожью.
Серьезное бездорожье Crosstour противопоказано, но для грунтовки его внедорожных характеристик хватит.
Фото: Автоутро
Внутреннее убранство Crosstour с первых же ноток говорит о том, что перед нами “американец” - кожаные сиденья (пусть и без вентиляции и перфорированной кожи) позволяют разместиться очень уютно - создатели явно понимали, что делают автомобиль для длительных поездок. Но без “азиатчины” конечно же не обошлось. Так подсветка приборной панели, на мой взгляд, излишне ярка, а голубоватые стрелки приборов дисгармонируют с солидным обликом и отделкой.
Багажник внушителен - объем основной части отделения – 457 л, со сложенными сидениями - все 757 л, хотя у некоторых критиков вызывает нарекания форма задней двери, якобы не позволяющая грузить негабартную поклажу, но позвольте - это же не “Газель”, а автомобиль предназначенный для перевозки типичной американской семьи с парой детишек и собакой. Места для чемоданов и сумок предостаточно, сидения удобны, подлокотники и подстаканники - в наличии.
Под фальшполом и съемным корытцем спрятан домкрат и набор инструментов.
Фото: Honda
Кстати, очень часто американские версии многих марок отличаются причудливыми странностями комплектации. Так, в свое время мне выпало счастье быть обладателем американского купе Civic, в котором отсутствовала ABS, но зато имелся кондиционер. Не обошли странности и Crosstour. На тест машину выдали без инструкции по эксплуатации и после внимательного изучения информационно-развлекательной системы и приборной панели обнаружилось, что бортовой компьютер отсутствует в принципе. Максимум, что можно получить от одометра - это дистанцию пробега по двум маршрутам. Но наверное в такой комбинации приборов есть свой смысл - поговаривают, что американцы не особо жалуют эту опцию.
Что же мы имеем в итоге - добротный японский автомобиль, рассчитанный на комфортное перемещение. Он безопасен, умеренно технологичен - в нем использованы агрегаты, проверенные многолетним применением на таких бестселлерах Honda как Pilot и CR-V.
Но, к сожалению, без ложки дегтя не обойтись. Но ее авторство принадлежит не конструкторам Honda, а российскому правительству и законодателям. Да-да, вы меня правильно поняли - я говорю о цене. В России Crosstour предлагается в полноприводном варианте за 1,79 млн. руб., а топовая комплектация “Экзекьютив” с навигационной системой обойдется покупателю в 2 млн 50 тыс. руб. Это сразу выдвигает автомобиль, который на своем “родном” рынке позиционируется как “большая и удобная машина за скромные деньги”, в премиальный сегмент. Для большей наглядности скажем, что в США "Кросстур" можно приобрести в моноприводном варианте за сумму меньшую, чем среднегодовой доход среднего американца - $30,340, а полноприводный вариант обойдется всего на пять тысяч дороже.
Тем не менее, если смириться с нашими реалиями и выбирать большой, комфортный и безопасный авто с некоторыми внедорожными задатками, то Crosstour отличный кандидат на эту роль. Ну а редкость этой машины на наших дорогах лишь добавляет ему шарма.
Субъективные оценки по пятибалльной шкале:
Двигатель: 5
Экстерьер: 5
Интерьер: 4
Вместимость: 5
Управляемость: 5
Обзорность: 5
Расход топлива: 3
Подвеска: 5
Работа автомата: 4
Мультимедиа: 4
Цена: 2
Средний балл: 4,3
Сергей Домущий
Добавить комментарий