На днях закончилось Женевское автошоу, где дебютировал концептуальный электрический дюнный багги Volkswagen. Поступают сообщения, что руководство VW всерьез намерено запустить ID Buggy в серию или, как минимум, предоставить кому-нибудь свою платформу MEB.
Если багги все же станет реальностью, то у VW в конечном итоге окажется одна из самых оптимальных линеек электрокаров. Как ни странно, за это следует благодарить экологическое фиаско «Дизельгейт».
На данный момент (и это, безусловно, временно) единственной компанией, чьи электрокары люди действительно хотят покупать, является Tesla. Все остальные неплохи, но настолько же эмоционально притягательны, как и четырехдневный семинар по оттачиванию навыков Microsoft Excel. Конечно, нас ожидает мощнейший натиск со стороны Audi, BMW и Mercedes, но их попытки пока в основном гипотетические. Если Volkswagen сможет реализовать ту линейку, о которой постоянно твердит, то в этом тяжелом конкурсе сможет затмить даже Tesla.
Просто взгляните, что готовит нам Volkswagen. Прежде всего это новый Microbus – ностальгический, современный и практичный автобус. Это не какой-то там скучный бытовой прибор, а настоящий флагман, которого VW должен доить изо всех сил.
ID Buggy – еще один нишевый людской магнит. Его не будут продавать большими партиями, однако с его помощью клиенты возьмут немецкий бренд на заметку и поймут, что его продукция ассоциируется с развлечениями и инновациями.
Другие модели, которые Volkswagen, вероятно, запустит на модульной платформе MEB, включают в себя ID, ID Crozz и ID Vizzion. На данный момент это концепты, но если на секунду убрать из уравнения всю эту автономную чушь, то у VW на руках окажется несколько привлекательных транспортных средств – убедительный кроссовер, премиальный седан, который мог бы стать более дешевой альтернативой Tesla Model S, и крепкий универсальный хэтчбек.
Также не будем забывать, что в VW Group входит Porsche, чей грядущий электрокар Taycan сможет противостоять Tesla на самом высоком уровне.
Если VW сможет оставаться верным своим концепциям, идеям и дизайну, то его линейка из 5 электрокаров будет представлять угрозу для всех остальных.
Есть мнение, что VW не добился бы такого прозрения, если бы не жестокая осечка и унижение «Дизельгейта».
Когда немецкий концерн был пойман на мошеннических действиях в отношении дизельных моторов в 2015 году, он вряд ли задумывался об экологии и электрокарах. На протяжении многих лет считалось, что дизельное топливо удовлетворит все потребности в эффективности. У VW, как и других автопроизводителей, были чисто номинальные электрокары: они были основаны на существующих моделях и имели смешной запас хода. Одним словом, не впечатляли.
VW «преддизельгейтного» периода не сильно заботился об электромобилях, потому что был всецело поглощен сборкой и продажей бензиновых и дизельных машин. Но затем разразился скандал, и все изменилось.
Канули в небытие высокомерие и уверенность VW в завтрашнем дне. Им на смену пришли большие штрафы, уголовные обвинения и полная реорганизация правящей верхушки. Компания была посрамлена и должна была немедленно восстанавливать имидж. Единственный способ это сделать виделся в полноценном погружении в автомобили, которые вообще не выделяют вредных веществ.
«Фольксвагену» пришлось приобщаться к экологически чистым транспортным средствам, что расценивалось как покаяние за весь нанесенный ущерб. Если бы не «Дизельгейт», VW мог бы выбирать, куда направлять научно-исследовательские усилия. Скорее всего в свете последних тенденций он бы задумал несколько электромобилей, но никаких унифицированных платформ или детализированных планов электрификации на ближайшее будущее!
VW разработал жизнеспособную платформу для массового рынка электрокаров. Во многих отношениях она похожа на платформу Tesla, но у VW есть возможность создавать их в таких количествах, о которых Tesla может только мечтать. Немецкому промышленному титану не сможет противостоять ни один стартап.
Если в 2020-х годах VW будет продавать электрический микроавтобус, багги, кроссовер, хэтчбек и премиальный седан, то он окажется в гораздо лучшем положении, чем сейчас. И все благодаря крупнейшему на сегодняшний день корпоративному провалу XXI века. Если бы VW не упал так глубоко и не ударился так сильно, то сейчас он был бы обычным игроком, старающимся оставаться актуальным. Ему было нечего терять. Он устремил взор в будущее и рискнул, и его попытки безусловно окупятся.
Добавить комментарий