Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / У самых странных автомобилей всегда есть советские предки

У самых странных автомобилей всегда есть советские предки

У самых странных автомобилей всегда есть советские предки

Иногда специфический дизайн, который, казалось бы, никому другому не мог прийти в голову, был давно создан в неожиданном месте

Помните Suzuki X90? Он был воплощением очень странной идеи: взять забавный, хилый 2-дверный седан и поставить его на шасси 4х4. Пропорции были странными, сфера применения была странной, вся концепция была странной. Именно поэтому автомобиль так нравится! Это была очередная галлюцинация среди множества японских нововведений 90-х годов, так ведь?

Не совсем. Давно доказано, что в автомобилестроении японцы не могут придумать ничего нового. И наш случай не исключение. Подобный дизайн дебютировал за 40 лет до X90 не где-нибудь, а в Советском Союзе! Машина называлась ГАЗ М-73 «Украинец».

Целевой аудиторией М-73 были сельские жители. Автомобиль должен был хорошо проявлять себя на пересеченной местности подобно ГАЗ-69, но при этом иметь удобства и стиль легковушки. Немаловажным пунктом была и защита от атмосферных явлений, особенно холодной зимой, когда брезентовый верх не спасал.

С учетом вышесказанного на заводе ГАЗ был разработан абсолютно новый автомобиль на полноприводном шасси от ГАЗ-69 с 1,1-литровым 4-цилиндровым мотором от Москвич-402 мощностью 35 л. с.

Для данных механических составляющих был придуман уникальный кузов, который по меркам 1954 года был относительно стильным и современным: ощущается влияние послевоенного американского автопрома. Даже три продолговатых отверстия по обеим сторонам капота напоминают классические Ventiports «Бьюика».

Существовала и версия пикап, которая была не длиннее аналогичного седана. Его грузовая платформа была комично крошечной. Кстати, взгляните на интересный маленький багажник с отдельной задней дверцей, где могли храниться инструменты или просто вещи, которым не обязательно болтаться на открытом воздухе.

«Украинец» оказался вполне способным и прекрасно справился с поставленной задачей. К сожалению, когда дело дошло до серийного производства, московские инженеры-технологи пришли к выводу, что у заводов не хватает производственных мощностей, и тем самым погубили фермерскую мечту. Все, что осталось, – это несколько фотографий прототипов, разрывающих снег и грязь.  

Каким-то образом 40 лет спустя Suzuki представил X90 – машину, которая имела практически те же пропорции, те же цели и ту же механическую компоновку. Нет никаких доказательств того, что Suzuki смотрел на М-73 во время разработки X90, а значит перед нами замечательный пример конвергентной эволюции.

X90 тоже взял шасси и силовой агрегат от более внедорожной модели – Suzuki Sidekick. X90 был представлен в виде концепта на Токийском автошоу 1993 года и пошел в серию в 1995 году.

Конечно, у него не было запасного колеса на багажнике, как у старого советского «дикаря», но в остальном X90 можно было легко представить как современную интерпретацию М-73.

Suzuki даже и не думал продавать X90 фермерам, которые откровенно предпочитали большие пикапы. Да и делать ставку на такой нишевый слой общества было бы нерентабельно. Поэтому японцы старались очаровать поколение X, увлекающееся сноубордами и другими забавами на открытом воздухе.

Это происходило до эпохи кроссоверов, поэтому идея приспортивленного автомобиля, способного справляться с бездорожьем, была новой и особенной. Иногда X90 даже позиционировался как машина для яппи. У японцев просто не было четкого представления о том, кто мог бы купить такую модель.

Перед нами яркий пример того, как специфический дизайн, который, казалось бы, никому другому не мог прийти в голову, на самом деле был давно создан в совершенно неожиданном месте. Интересно, был бы такой формат интересен сегодня?    

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация