Помните Suzuki X90? Он был воплощением очень странной идеи: взять забавный, хилый 2-дверный седан и поставить его на шасси 4х4. Пропорции были странными, сфера применения была странной, вся концепция была странной. Именно поэтому автомобиль так нравится! Это была очередная галлюцинация среди множества японских нововведений 90-х годов, так ведь?
Не совсем. Давно доказано, что в автомобилестроении японцы не могут придумать ничего нового. И наш случай не исключение. Подобный дизайн дебютировал за 40 лет до X90 не где-нибудь, а в Советском Союзе! Машина называлась ГАЗ М-73 «Украинец».
![](/tn/photos/19/02/21/post/gallery/9aa363d66afc73e42fde1a81a1e905c1.jpg)
Целевой аудиторией М-73 были сельские жители. Автомобиль должен был хорошо проявлять себя на пересеченной местности подобно ГАЗ-69, но при этом иметь удобства и стиль легковушки. Немаловажным пунктом была и защита от атмосферных явлений, особенно холодной зимой, когда брезентовый верх не спасал.
С учетом вышесказанного на заводе ГАЗ был разработан абсолютно новый автомобиль на полноприводном шасси от ГАЗ-69 с 1,1-литровым 4-цилиндровым мотором от Москвич-402 мощностью 35 л. с.
![](/tn/photos/19/02/21/post/gallery/e0690c15e198af728d7292c3a1bc39bc.jpg)
Для данных механических составляющих был придуман уникальный кузов, который по меркам 1954 года был относительно стильным и современным: ощущается влияние послевоенного американского автопрома. Даже три продолговатых отверстия по обеим сторонам капота напоминают классические Ventiports «Бьюика».
Существовала и версия пикап, которая была не длиннее аналогичного седана. Его грузовая платформа была комично крошечной. Кстати, взгляните на интересный маленький багажник с отдельной задней дверцей, где могли храниться инструменты или просто вещи, которым не обязательно болтаться на открытом воздухе.
![](/tn/photos/19/02/21/post/gallery/d600caabe5406afae2dcde41e7e5868d.jpg)
![](/tn/photos/19/02/21/post/gallery/89cfcb67c796814d0c36b4e724512070.jpg)
![](/tn/photos/19/02/21/post/gallery/89b7dd7db169fe0e8577d3b5b03eb0e7.jpg)
«Украинец» оказался вполне способным и прекрасно справился с поставленной задачей. К сожалению, когда дело дошло до серийного производства, московские инженеры-технологи пришли к выводу, что у заводов не хватает производственных мощностей, и тем самым погубили фермерскую мечту. Все, что осталось, – это несколько фотографий прототипов, разрывающих снег и грязь.
![](/tn/photos/19/02/21/post/gallery/9857830c5f13d010864873b508ad7b44.jpg)
![](/tn/photos/19/02/21/post/gallery/97a5062e08be1979a46203a68417dfbc.jpg)
Каким-то образом 40 лет спустя Suzuki представил X90 – машину, которая имела практически те же пропорции, те же цели и ту же механическую компоновку. Нет никаких доказательств того, что Suzuki смотрел на М-73 во время разработки X90, а значит перед нами замечательный пример конвергентной эволюции.
X90 тоже взял шасси и силовой агрегат от более внедорожной модели – Suzuki Sidekick. X90 был представлен в виде концепта на Токийском автошоу 1993 года и пошел в серию в 1995 году.
![](/tn/photos/19/02/21/post/gallery/a6d231d0c8385266ec3d7181e203b439.jpg)
Конечно, у него не было запасного колеса на багажнике, как у старого советского «дикаря», но в остальном X90 можно было легко представить как современную интерпретацию М-73.
Suzuki даже и не думал продавать X90 фермерам, которые откровенно предпочитали большие пикапы. Да и делать ставку на такой нишевый слой общества было бы нерентабельно. Поэтому японцы старались очаровать поколение X, увлекающееся сноубордами и другими забавами на открытом воздухе.
![](/tn/photos/19/02/21/post/gallery/79bbde21ff91b84607d03be2fa9c4352.png)
Это происходило до эпохи кроссоверов, поэтому идея приспортивленного автомобиля, способного справляться с бездорожьем, была новой и особенной. Иногда X90 даже позиционировался как машина для яппи. У японцев просто не было четкого представления о том, кто мог бы купить такую модель.
![](/tn/photos/19/02/21/post/gallery/3d207972472651079fbf0ea275fc6cdb.png)
Перед нами яркий пример того, как специфический дизайн, который, казалось бы, никому другому не мог прийти в голову, на самом деле был давно создан в совершенно неожиданном месте. Интересно, был бы такой формат интересен сегодня?
![](/tn/photos/19/02/21/post/gallery/55bff13184c6c1581f55735e845d8c37.png)
Добавить комментарий