К настоящему моменту все знают, что новая Toyota Supra – это нечто большее, чем просто совместная с BMW разработка. В салоне и под кузовным металлом это почти полностью BMW. Как только вы попадаете внутрь, вас встречает очевидный экран iDrive. Однако Toyota Supra и BMW Z4 считаются разными автомобилями. И ездят они по-разному. Так где же заканчивается BMW и начинается Toyota?
Несколько месяцев назад стало известно, что Toyota и BMW фактически не разговаривают друг с другом уже на протяжении нескольких лет. Это вполне возможно, но как объяснить то, что на недавних шпионских фотографиях обе машины проходят испытания вместе?
Чтобы прояснить ситуацию, обозреватели портала Jalopnik пообщались с Беном Хаусхальтером – старшим менеджером по планированию спортивных автомобилей Toyota и экспертом Supra. Модель находилась в разработке с 2012 года, и Бен прежде всего поделился своим счастьем относительно того, что его детище официально увидело свет. Он даже накануне сделал несколько фотографий пустой сцены, как будто это комната, в которой будет спать его новорожденный ребенок.
И Z4, и Supra будут собираться предприятием-подрядчиком Magna Steyr в Австрии. В связи с этим VIN «Супры» будет начинаться с буквы W.
Это уже второй совместный спорткар Toyota за последние годы. Ранее в результате партнерства с Subaru были выпущены близнецы GT86 и BRZ. GT86 также «под кожей» был Subaru с 2-литровым оппозитным мотором и адаптированной платформой от Impreza. Supra пошла по тому же пути, оставаясь BMW во всех отношениях, которые имеют значение. У обеих машин еще и общий главный инженер – «тойотовский» Тецуя Тада.
Такие партнерские связи становятся все более распространенными, так как рынок спортивных автомобилей сокращается в глобальных масштабах. Тем не менее автопроизводители по-прежнему хотят их делать, а для этого нужно сокращать расходы на разработку. Mazda и Fiat сделали нечто похожее с MX-5 и 124 Spider, хотя у последнего как минимум свой собственный уникальный двигатель.
В случае с Toyota руководители заявили, что BMW оказался идеальным партнером. Японцы хотели сохранить философию рядного 6-цилиндрового мотора, как на всех предыдущих Supra. Поскольку Toyota уже не выпускает собственный рядный 6-цилиндровик, ей пришлось пойти и найти его. Это наводит на вопрос о том, где именно бренды разошлись в процессе развития.
Фундаментальная платформа была разработана совместно. Мы решили, какой должна быть ширина колеи и какой должна быть колесная база, чтобы обеспечить лучший баланс управляемости. Когда дело дошло до стиля, наши пути разошлись. Мы сделали все сами. Испытания в аэродинамической трубе и изготовление глиняной модели выполнены непосредственно в Toyota. Конечно они предоставили силовой агрегат, но окончательная доводка была реализована в Японии.
Почему же закамуфлированные образцы катаются вместе? «Что касается тестов в экстремально холодных и экстремально жарких условиях, то имеет смысл изучать машины одновременно. У них общие компоненты кондиционера и системы охлаждения».
Непосредственно сравнивать Supra и Z4 в движении Хаусхальтер не стал, так как не ездил на немецком родстере. Зато он оценил шансы Supra в борьбе с Porsche 718 Cayman и Boxster.
Я думаю, что на фоне этих моделей у Supra отличные шансы. Cayman долгое время был эталоном среди машин подобного класса. Когда мы начали разработку нового спорткара, нашей целью был именно Porsche. Я думаю, что как только люди начнут садиться за руль Supra и видеть ее сильные стороны, мы сможем составить достойную конкуренцию Cayman.
Начнем с того, что Supra будет дешевле. В США Cayman технически стартует с 55 000 долларов, однако печально известные опции Porsche нередко доводят цену до 80 000 и даже 100 000 долларов. Нафаршированная Supra должна стоить менее 60 000 долларов.
А смогут ли тюнеры понять Supra, как они это делали с предыдущими поколениями? Привлекательность Supra A80 была по большей части связана с крепким твин-турбо 2JZ, который мог выдерживать колоссальные температуры и давление, когда его «раскачивали» до дикой мощности. У нас нет сомнений, что тюнеров ничто не остановит. В конце концов для нового BMW M3 доступно множество деталей и настроек. Вопрос только в том, сможет ли мотор BMW переварить такие цифры и при этом остаться надежным. На крайний случай моторный своп никто не отменял.
Культура тюнеров Supra – одна из самых знаковых в автоиндустрии. Я очень хочу посмотреть, что же они придумают.
Добавить комментарий