У нас появился новый претендент на звание самого безапелляционного вершителя судеб в глобальной автоиндустрии. Это компания Evergrande Health. Оторвавшись от роли покровителя Faraday Future, Evergrande потратила 930 млн долларов, чтобы получить контроль над другой компанией по производству электромобилей – NEVS или, выражаясь более простым языком, «зомби-Saab». Похоже, эти ребята и знать не знают, что такое экономический спад.
Любители самобичевания наверняка помнят ту продолжительную историю о квази-смерти/квази-возрождении Saab. Культовый шведский бренд обанкротился в 2012 году и еще несколько лет мытарился, после того как GM со скрипом отпустил его на вольные хлеба. Это была вопиюще странная ситуация...
Затем появился китайский консорциум с умным названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS), получил права на Saab, мариновал его какое-то время, а затем все опять окончилось очередной процедурой банкротства. Новые китайские спонсоры перенесли производство из Швеции в Китай, где начал выпускаться старый Saab 9-3 под брендом NEVS.
Все логично и прямолинейно. По крайней мере на фоне Faraday Future, чьи деловые отношения уже не поддаются какому бы то ни было объяснению. И вот тут появляется Evergrande.
Как пишет South China Morning Post, Evergrande Group, третий китайский застройщик по объему продаж, приобрел контроль над производителем электромобилей, следуя амбициям своего основателя, который решил отклониться от сферы недвижимости и с головой окунуться в развивающуюся индустрию зеленых автомобилей следующего поколения.
С помощью своей дочерней компании Evergrande Health Industry Group конгломерат купил 51% акций NEVS. Первый взнос в размере 430 млн долларов прошел во вторник, а оставшаяся часть транзакции будет завершена к концу января.
Другая статья проливает чуть больше света на сделку с NEVS. В China Evergrande заявили, что готовы предоставить Evergrande Health доверительный кредит в размере 1,1 млрд долларов сроком на три года.
У NEVS 500 сотрудников в научно-исследовательском центре в Швеции, а также производственные базы в Тролльхеттане (Швеция) и Тяньцзине (Китай). Еще одна площадка готовится в Шанхае. У NEVS также есть две электрические модели, прошедшие сертификацию.
Evergrande уже вложили 800 млн долларов в Faraday Future, но некоторые планы развития теперь могут плавно перекочевать к «зомби-Саабу» (особенно что касается нового завода в Гуанчжоу, который изначально предназначался для Faraday Future). Из огня да в полымя...
С нетерпением ждем возвращения «зомби-Саабов», но наше сердце было разбито так много раз... Мы уже и не мечтаем о серийном Saab Phoenix. И даже не напоминайте (плачущий смайл)...
Добавить комментарий