Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Пять самых крутых концептов GM

Пять самых крутых концептов GM

Пять самых крутых концептов GM

Нет такого бренда, который бы не строил автомобили мечты. В авангарде был General Motors, чьи далеко идущие планы захватили сердца многих

Фактическая цель концептов очень расплывчата. Честно говоря, никто никогда не планировал выпускать эти машины на дороги общего пользования. Концепт-кар – это машина мечты, способ показать, что невозможное возможно. Эти автомобили спроектированы и построены для демонстрации новых технологий или широкого мышления автопроизводителя.

Если речь заходит об американских автомобилях мечты, то мы должны оглянуться на 50-е и 60-е годы. Страна процветала, и это позволяло людям мечтать, а автопроизводителям – совмещать эти мечты с прогрессивными идеями будущего. Нет такого бренда, который бы не строил автомобили мечты. В авангарде был General Motors, чьи далеко идущие планы захватили сердца многих.

Чтобы отдать должное смелым идеям, портал StreetMuscleMag решил вспомнить пять наиболее запоминающихся автомобилей мечты.

Le Sabre 1951 года. Дизайн GM нельзя отделить от Харли Эрла. Le Sabre был его попыткой внедрить внешность реактивного истребителя в автомобильный мир. В то время реактивные самолеты активно заменяли пропеллерные и символизировали новейшие технологии и разработки.

Кузов Le Sabre был изготовлен из алюминия, магния и стекловолокна. Под капотом располагался 3,5-литровый V8 с механическим нагнетателем. Он работал как на бензине, так и на метаноле. Изначально автомобиль использовал расположенную сзади автоматическую трансмиссию Buick Dynaflow, которая позже была заменена на GM Hydramatic.

Le Sabre также отличался многочисленными передовыми функциями – обогревом сидений, фарами, которые прятались за центральным соплом, датчиком дождя, который мог активировать мягкий верх, и электродомкратами.

Le Sabre по-прежнему является частью GM и выставлен в Музее наследия марки. Время от времени он принимает участие в автомобильных шоу.

Stiletto 1964 года. На момент 1964 года ажиотаж вокруг реактивного транспорта прошел, но GM Stiletto ясно дал понять, что эта философия еще жива в головах нескольких дизайнеров. В пресс-релизе компании Stiletto описывался как двухместное высокопроизводительное купе, ориентированное на автоэнтузиастов.

Stiletto впервые появился на Всемирной выставке 1964-1965 годов. Нос автомобиля представляет собой выступающий конус. Забираться в автомобиль нужно было через крышу. Внутри вас ожидали 31 индикатор, 29 тумблеров и 16 приборов. Все они разбросаны по потолку и передней панели. Естественно ни о каком традиционном руле не может быть и речи. Только штурвал!

Пять лет спустя GM вытащил машину из пыльных подвалов, переделал нос и назвал ее Pontiac Cirrus. После этого он снова отправился на долговременное хранение и закончил свою жизнь в дробилке в начале 80-х. 

Futurliner 1939-1940 годов. Когда GM отпилил от слова Future («Будущее») последнюю букву “e” и зарегистрировал товарный знак, он определенно стал креативнее. Однако придуманный им Futurliner явно был недооценен: его единственной целью было сопровождать передвижную выставку «Парад Прогресса».

Уникальный экстерьер Futurliner с элементами ар-деко принадлежит дизайнеру Роберту Бингману. Всего было собрано 12 «Футурлайнеров». Каждый опирался на 8 20-дюймовых колес (по 4 на каждой оси). Кастомные шины US Royal отличались надписью General Motors Parade of Progress на белых боковинах.

Аэродинамичная форма основана на эстетике локомотивов того времени. Дизайнеры также черпали вдохновение у знаменитого бомбардировщика Boeing Flying Fortress. Этим можно объяснить наличие на месте кабины стеклянного купола, от которого впоследствии отказались, так как из-за него в салоне было очень жарко.

Несмотря на огромные размеры, в каждом автомобиле были сидячие места лишь для трех человек. Водитель забирался в маленький кокпит через дверь перед передним правым колесом, за которой скрывались 6 ступеней.

«Футурлайнеры» подверглись модернизации в 1953 году. Она включала небольшие изменения в салоне, добавление кондиционера и смену дизельного двигателя на бензиновый.

Судьба машин довольно разнообразна. Один пострадал в ДТП в 1956 году, второй кочует по аукционам, где в 2006 и в 2015 году был продан за одну и ту же сумму в 4 млн долларов, третий был восстановлен и находится в музее NATMUS в Оберне (штат Индиана), четвертый также был восстановлен и используется в качестве дома на колесах. В 2008 году пятый Futurliner отправился в Швецию вместе с 10-летним реставрационным планом. В 2013 году стало известно, что у автобусной компании Peter Pan Bus Lines из Массачусетса есть еще два. Один был полностью реставрирован, а второй использовался как донор для первого. Восьмой Futurliner был превращен в эвакуатор, девятый переделан под телевизионные нужды, а десятый находится в штате Мэн. Судьба двух оставшихся машин неизвестна.   

Chevy Biscayne 1955 года. На выставке Моторама-1955 был показан автомобиль с серьезным вау-фактором – Chevrolet Biscayne. Как и Le Sabre, он был спроектирован и построен под чутким руководством Харли Эрла. Концепт был задуман как «исследование элегантности», но его выделял не только привлекательный дизайн. Это был настоящий спорт-седан. Он делил 2920-миллиметровую колесную базу с новыми моделями Chevrolet, но располагался значительно ниже к асфальту. Кузов был изготовлен из армированного стекловолокна. Его скульптурные линии были радикальным отходом от нормы.

Передние и задние двери защелкивались по центру машины. Центральной стойки не было, и замок располагался на пороге. В салоне находились 4 отдельных сиденья, причем передние два поворачивались наружу, чтобы облегчить пассажирам посадку и высадку.

Biscayne также продемонстрировал новый 4,3-литровый Turbo-Fire V8 с 4-камерным карбюратором и некоторыми внутренними апгрейдами, которые помогли довести мощность до 215 л. с.

В конце 1958 года Biscayne получил приглашение на склад металлолома, где безжалостно уничтожались прошлые шоукары GM. К счастью, у владельца склада было доброе сердце. Ему понравилась машина, и он не довел свою работу до конца, спрятав нарезанные части. Тридцать лет спустя фрагментированный Biscayne был обнаружен. Его реставрация была завершена в 2010 году.         

Astro I. В 1967 году Chevrolet представил концепт, черпающий вдохновение у Corvair. Многие называют эту машину одним из самых инновационных концептов GM. Astro I был оформлен под руководством вице-президента по дизайну Билла Митчелла. Непосредственный исполнитель – Ларри  Шинода.

С высотой всего 90 см Astro I совершенно не выглядел как нормальный автомобиль. У него не было традиционных дверей, чью роль выполнял купол крыши. Заднее стекло также отсутствовало, поэтому вместо зеркала заднего вида использовался перископ.

Внутри водителя ждала целая россыпь авиационных элементов дизайна. Чего только стоило ковшеобразное сиденье, которое в прямом смысле простиралось с головы до ног.

Питался концепт от сильно модифицированного двигателя Corvair. У машины была полностью независимая подвеска и магниевые диски на 8 болтах, обутые в экспериментальные шины Goodyear.

Astro I до сих пор принадлежит GM и является частью коллекции GM Heritage.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация