Если вы когда-нибудь окажетесь в Праге, обязательно посетите очень милый Национальный технический музей. На первом этаже вы увидите серебристую Tatra 77a 1937 года, которой невероятно хорошо удавались убийства нацистов во время Второй мировой войны. Подробности дальше...
В 1934 году чешский автопроизводитель Tatra во главе с легендарным инженером Хансом Ледвинкой запустил первый серийный автомобиль, целиком и полностью разработанный с точки зрения аэродинамики. Он назывался T77 и имел «вылепленный» в аэродинамической трубе гладкий обтекаемый кузов и огромный плавник на «спине». Дизайн частично принадлежал Полу Джараю – инженеру, имевшему непосредственное отношение к «Цеппелинам».
Поскольку T77 была принесена в жертву аэродинамике, Tatra минимизировала площадь передней части и установила двигатель – 2,97-литровый V8 с воздушным охлаждением мощностью 59 л. с. – прямо над задней осью. С ним машина разгонялась до 145 км/ч, что было по тем временам чрезвычайно быстро.
В 1935 году T77 улучшилась до модификации 77a. Объем V8 был увеличен до 3,4 литров, при этом мощность поднялась до 70 л. с., а максимальная скорость – до 150 км/ч. Эти автомобили были тогда одними из самых продвинутых и высокотехнологичных.
T77 и 77a могли быть сколько угодно красивыми, но в управлении они были сущим кошмаром. Из-за сильного смещения веса назад и длинной колесной базы эти модели были мягко говоря своеобразны. На них было очень просто переборщить со входом в поворот и вызвать опасную избыточную поворачиваемость. Шинные технологии 30-х годов, как вы понимаете, не спасали.
Немецкая оккупация Чехословакии длилась с 1938 по 1945 год. Стильные и быстрые «Татры» очень приглянулись нацистам и стали популярными у высокопоставленных офицеров СС. Это вполне логично: когда одна страна вторгается в другую, она сразу же забирает себе все самое лучшее. Золотое правило захватчиков...
Проблемы начались, когда нацистские офицеры пробовали передвигаться на «Татрах» очень быстро. Для многих из них эти поездки оказывались последними...
Какие же немцы не любят быстрой езды! В резких поворотах они теряли контроль и наматывались на деревья. Водители скорее погибали, чем не погибали. Союзники называли автомобили Tatra своим секретным оружием против нацистов.
Удивительно, но за рулем Tatra T77 нацистов погибло больше, чем в ходе боевых действий. Эти спесивые ребята светили ярко, но недолго.
В конце концов Tatra улучшила управляемость преемника 77a, который получил имя T87. Инженеры сократили колесную базу на 30 см и отлили двигатель из легкого сплава, что позволило сбросить 400 кг лишнего веса.
Стоящая рядом с 77а музейная табличка не рассказывает о доблести и антинацистских подвигах машины, но теперь вы об этом знаете и можете как-нибудь произвести впечатление на своих друзей.
Добавить комментарий