Не знать имя Питера Брока непростительно для любого фаната австралийских гонок. Остальной мир его вряд ли знает. Жаль, ведь Питер Брок был действительно талантливым пилотом и, кроме того, руководил заводской тюнинг-компанией. Однако по-настоящему удивительна история его краха. Она касается коробки с кристаллами и эпоксидной смолы, которые составляют мифическую оргонную энергию. И это не шутка...
Прежде чем открыть эту энергетическую коробку, нужно сказать несколько слов о Броке. Этот человек был без сомнения одним из самых известных и успешных гонщиков Австралии за всю историю.
Он выигрывал австралийский чемпионат по турингу три раза, изнурительную гонку на выносливость Bathurst 1000 девять раз и гонку Sandown 500 опять же девять раз. Более того, он участвовал в чемпионатах с открытыми колесами и даже в европейских гоночных сериях. Одним словом, этот парень умел водить!
Он управлял машинами от многих автопроизводителей, включая Porsche, Volvo, BMW и Peugeot, но наиболее тесно он связан с Holden – австралийским подразделением General Motors. Эти связи были настолько крепки, что в 1980 году он возглавил компанию Holden Dealer Team (HDT), которая начинала как полуофициальная гоночная команда Holden и со временем превратилась в команду с полноценной заводской поддержкой.
Постепенно Брок расширил полномочия HDT, снабдив его обязанностями придворного тюнера. Его компания модифицировала обычные Holden в HDT Special Vehicles (аналог AMG у Mercedes и M у BMW).
Модели HDT стали популярны и неплохо продавались. Всего было изготовлено 4246 экземпляров.
В начале 1987 года Брок был на вершине! Посудите сами: он был невероятно успешным гонщиком, имел отличные связи с General Motors и выпускал действительно классные автомобили под своим именем. Он даже мог себе позволить попозировать в смокинге рядом с одним из самых возмутительно затюнингованных автомобилей. Лучше быть просто не могло...
Между прочим, на фото HDT Director – одна из самых амбициозных моделей, построенная на базе Holden Commodore и имевшая поразительный эффект на судьбу Брока. Помимо всяких перфоманс-компонентов HDT Director обладал широким бодикитом, с которым он выглядел как киборг из комиксов Манга. Однако основной переполох вызвал вовсе не бодикит и даже не автомобиль в целом. Ситуация завертелась вокруг опции за 480 долларов под названием «Поляризатор Энергии».
Появившийся в 1986 году и проникший во все HDT Director поляризатор фактически представлял собой пластиковую коробку с парой магнитов, разделенных несколькими кристаллами, погруженными в эпоксидную смолу. Она была закреплена на корпусе автомобиля одним саморезом.
Чтобы понять, почему эта вещь вообще существует, мы должны поговорить о мануальном терапевте Брока – докторе Эрике Доукере.
Питер Брок в свои 40 с небольшим лет жил так, как жил бы любой успешный австралийский гонщик 70-х годов: много выпивки, сигарет и постоянное вдыхание вредных частиц. Здоровье Брока не было отличным, поэтому его подруга отправила его к доктору, которого она знала лично и который разработал собственную шарлатанскую систему верований. Фамилия врача была Доукер.
Доукер заставил Брока есть здоровую пищу, бросить пить и курить. Одним словом, рекомендовал ему все те рациональные поступки, которые возвращают человека к жизни. Их встречи как бы невзначай сопровождались разговорами о кристаллах и энергии. Брок почувствовал себя лучше и стал адептом философии Доукера.
Вскоре кристаллы появились в мастерской HDT на динамометрических стендах. Не прошло и недели, как кристаллы после «глобального исследования» попали уже в сами двигатели. Так и родился Энергетический Поляризатор.
Вообще одержимость кристаллами была отмечена лучшими умами той эпохи. Люди бросали их в чашки с чаем и подмешивали в пищу. Сначала все думали, что это безвредно: в конце концов, если люди по какой-то причине хотели верить в магические силы, то это исключительно их дело. Однако эта странная тенденция вышла за рамки. Кристаллы стали обнаруживаться в двигателях автомобилей... О Господи!
Формулировка роли поляризатора, как вы, наверное, догадываетесь, была довольно расплывчатой. Сам Брок твердил, что это волшебное лекарство, которое делает любой дерьмовый автомобиль классным.
Такое утверждение не назовешь научным. Хотя было и более-менее научное. Оказывается, «оргонная энергия упорядочивала молекулы автомобиля». Стало понятнее?
Сначала поляризаторы устанавливались в гоночные автомобили HDT секретно. Однако однажды во время тренировочной сессии один из них размонтировался и практически вызвал аварию. Этот инцидент вынудил Брока уволить своего многолетнего гоночного партнера и главного инженера Ларри Перкинса, который попытался предупредить Брока о том, куда его может завести вся эта кристаллическая чепуха.
Все еще более усугубилось с дебютом злополучной модели HDT Director, которая имела энергетический поляризатор в списке стандартного оснащения. Это уже напрямую связывало бренд Holden с сомнительной коробкой.
Сначала Holden был обескуражен, но когда компания приоткрыла эту коробку и обнаружила там концентрированный кристаллический источник полнейшего фуфла, автопроизводитель не на шутку встревожился. Нужно отдать должное Holden: компания дала Броку и Доукеру (который продавал поляризатор под торговой маркой DB Tech) шанс объяснить, что, черт возьми, происходит.
Брок и Доукер выпустили официальное заявление, которое... Ну вы сами все поняли. В нем они ссылаются на мифическую энергию оргона. Любые молекулы в «сфере влияния» должны быть согласованы с «перемещениями высоких энергий», что, безусловно, хорошо для автомобилей. Более того, нормальное функционирование поляризатора предполагало чрезвычайно низкое давление в шинах – 1,6 бар, а в случае с Director и вовсе 1,4 бар, а это, как вы понимаете, почти спущенное колесо.
Из-за поляризатора и того, что HDT разрабатывал новую заднюю подвеску без одобрения Holden, австралийский автопроизводитель официально прекратил все отношения с HDT и Броком.
Брок связался с General Motors в Детройте и предложил серию тестов поляризатора. Затем он солгал Holden о положительной реакции GM, подчеркнув, что американцы готовы интегрировать магический атрибут во все свои модели. Честно говоря, несмотря на эту ложь, поляризатор не смог бы сделать Chevy Citation хуже, чем он уже был.
А тем временем Брок все глубже и глубже опускался в пучину. Он получил «Согнутую Ложку» - награду, присуждаемую австралийским сообществом скептиков. Их привлекли его речи, которые ожидаешь услышать скорее от маниакального проповедника где-нибудь в съемном подвальном помещении в Бибирево, нежели от самого любимого гонщика Австралии.
Все это нанесло серьезный удар по финансам Брока, и хотя он в конце концов вернулся в гонки, вход в какой-либо автомобильный бизнес был для него закрыт. В 90-х годах он примирился с Holden и бывшим компаньоном Ларри Перкинсом. В 2006 году австралиец погиб в аварии на ралли Targa West в возрасте 61 года.
Ирония вот в чем: поскольку очень мало автомобилей (173, если быть точным) были оснащены этими пресловутыми поляризаторами, все они (и сами машины, и непосредственно поляризаторы) стали очень желанными среди коллекционеров. Например, в 2010 году оснащенный поляризатором Director ушел за 300 000 австралийских долларов (примерно 250 000 долларов США).
Такая неслыханная популярность фактически вынудила Holden придумать новый Энергетический Поляризатор в 2011 году. HDT VE-VL Heritage Edition Commodore получил специальный бодикит, автограф Питера Брока и коробку с кристаллами, которую теперь Holden счастлив располагать в своих машинах, хотя и знает, что толку от них никакого. Никакого, кроме невероятной оргонной энергии, которая стимулирует ностальгические центры головного мозга людей и заставляет их тратить лишние деньги на коробку с камнями, фольгу и клей.
Мы почти уверены, что Holden – это единственный в мире автопроизводитель, который предлагал в качестве опции экзотический компонент, выравнивающий молекулы. Похоже, что Питер Брок в конце концов выиграл...
Добавить комментарий