Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Концепт Ford Gyron 1961 года обрел вторую жизнь благодаря китайскому

Концепт Ford Gyron 1961 года обрел вторую жизнь благодаря китайскому стартапу

Концепт Ford Gyron 1961 года обрел вторую жизнь благодаря китайскому стартапу

Сейчас самое время оглянуться назад и проанализировать нетривиальную идею «Голубого овала» полувековой давности

Некий инженер Чжу Линьюнь верит, что если все пойдет по плану, то через два года у него будет двухколесный электромобиль. Ох уж эти постоянные два года! Как бы то ни было, идея Чжу интересна, поскольку на самом деле она основана на концепте Ford Gyron 1961 года. Поэтому сейчас самое время оглянуться назад и проанализировать нетривиальную идею «Голубого овала» полувековой давности.

Сначала несколько слов о Чжу:

Вдохновившись концептом Ford Gyron, использующим гироскопы, чтобы оставаться в вертикальном положении, 40-летний Чжу построил его обтекаемую версию, которая скорее напоминает транспорт из какого-то научно-фантастического фильма. «Один потенциальный инвестор сказал, что у меня нулевые шансы реализовать эту идею. Но я твердо верю, что именно таким будет будущее городского транспорта. Мой прототип классно выглядит, бережет энергию и прост в управлении. Я должен довести дело до конца».

Чжу рассказал, что впервые увидел Gyron на страницах Интернета около 5 лет назад и с тех пор потерял покой. Да и как может быть по-другому? Просто взгляните на него!

Двухколесный Gyron никогда не предназначался для серийного производства – только для изучения. Водитель и пассажир сидели бок о бок, а гироскопы удерживали его вертикально во время движения. Это было детище руководителя Ford Advanced Studio Алекса Тремулиса, а дизайн принадлежит великому футуристу Сиду Миду.

Тремулис настаивал, чтобы автомобиль был полностью функциональным, но когда ему озвучили ценник в 60 000 долларов за гироскоп диаметром 60 см плюс 75 000 долларов за корректную адаптацию (в сумме более 1 млн долларов в переводе на сегодняшние деньги), он вместе с одним из ведущих дизайнеров Джоном Наджаром решил обойтись выносными опорными колесами, чтобы Gyron не падал на бок.

Полноценный стекловолоконный концепт приводился в действие электромоторами, которые разгоняли его до максимальной скорости 8 км/ч. Интерьер, оформленный Биллом Дэйтоном, имел центральный диск, который контролировал скорость и направление. Теоретически любой из двух пассажиров мог управлять автомобилем. Ford Gyron дебютировал на Нью-Йоркском автошоу 1 апреля 1961 года, в следующем месяце переехал в ротонду Ford в Дирборне, где в ноябре 1962 года его уничтожил пожар.

Он выглядит как двухместный космический корабль, который не выдержит даже малейшего столкновения. Иногда кажется, что Gyron опрокинется, даже если ткнуть его указательным пальцем.

Пока неясно, как публика воспримет автомобиль Чжу, но его компания уже собрала 60 млн долларов. Прототип имеет длину 3 метра и может разместить лишь одного человека. Он может двигаться автономно или управляться с помощью дисплея и компьютерной мыши. Было бы здорово увидеть, как Gyron в современной оболочке будет возрожден и запущен в производство.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация