Суперкары занимают крошечную нишу на задворках автоиндустрии, но это не мешает им поражать наше воображение. Суперкары украшают спальни подростков на постерах и в виде игрушечных машинок. Конечно, нам всегда интересно поразмыслить о том, как они будут выглядеть в будущем. Но как мы можем вписать эти мысли в будущее, где люди не будут водить?
У дизайнера автомобилей для кинематографа Ника Пью есть своя точка зрения. Вы могли видеть его творения в фильме «Логан», и он часто думает о будущем.
Нельзя отрицать тот факт, что суперкары становятся все быстрее и быстрее. Сегодняшний суперкар легко может иметь в арсенале 1000 л. с. Да что тут говорить – хорватская компания Rimac заявляет, что у его нового C_Two около 2000 л. с. Похоже, что потолка в этих невероятных цифрах не предвидится, хотя на самом деле есть один ограничивающий фактор: мы сами.
По мере того как машины становятся быстрее, мощнее и умнее, их способности намного опережают человеческие желания. С такими «монстрами» могут справиться только профессиональные гонщики, но они далеко не единственные, кто покупает эти автомобили.
![](/tn/photos/18/05/17/post/gallery/ff27cb7191a39c40c0e489dd4891e0e1.jpg)
Одним из решений было бы создание автономного суперкара. Поначалу идея звучит абсурдно. Ведь предполагается, что суперкары должны воплощать чистые ощущения от вождения. Никаких компромиссов – только скорость, перфоманс и возбуждение. На фоне этого все автономные концепты, которые мы видели до сих пор, представляют собой скорее «гостиную на колесах».
Преимущества, которые их сопровождают, часто связаны с комфортом и безопасностью. Практически никто и никогда не ассоциирует автономные автомобили с перфомансом и возбуждением. В конце концов, управлять суперкаром самостоятельно намного веселее, чем быть в нем пассажиром, не так ли?
Тем не менее автономное будущее может быть не таким уж и плохим. Пью объясняет, что большинство из нас – просто среднестатистические водители. Даже наши повседневные автомобили имеют лимиты, которых не достигнешь, не пожертвовав безопасностью. Аналогичные лимиты в суперкаре гораздо-гораздо выше.
![](/tn/photos/18/05/17/post/gallery/326307d8650ef875534bbed410876281.jpg)
«Беспилотная экзотика будущего начинает иметь больше смысла, когда представляешь себе истинный потенциал производительности после удаления слабого звена – человеческого фактора», - комментирует Пью. – «Автономный суперкар доставит своим пассажирам максимально активную езду в относительной безопасности. С сегодняшними ориентированными на водителя технологиями такой опыт невозможен».
Итак, как бы выглядел такой автомобиль? В глазах Пью он должен выглядеть быстрым, дорогим и роскошным. Никаких послаблений. Люди должны знать, что они смотрят на нечто особенное.
Итоговый результат – это высокооктановый научно-фантастический автомобиль, поразмыслить о котором будет весьма полезно. Это полностью электрический трехместный (треугольная формация) суперкар по имени Stark MK-Xv. Да, он черпает вдохновение у костюма Тони Старка с точки зрения цветовой гаммы и некоторых его функций. В остальном же это полностью персональное видение Пью.
Поскольку элементы управления для водителя больше не нужны, автомобилю не требуется передняя панель. «Водитель» чувствует себя еще более связанным с дорогой, потому что лобовое стекло распространяется и на капот. Вид спереди просто невероятен. В интерьере присутствует гигантский цифровой экран, демонстрирующий анимированный вид окрестностей в реальном времени. Таким образом, езда в машине будет напоминать полет.
![](/tn/photos/18/05/17/post/gallery/47a8f3cb1f8744f126079e69a8cfa890.jpg)
У машины Пью совершенно ненормальные прогнозы производительности: разгон до 100 км/ч за 1,6 секунды, максимальная скорость 480 км/ч, 12 000 Нм крутящего момента, полный привод и запас хода 800 км.
В настоящее время определены 5 уровней автономного вождения, но MK-Xv настолько продвинутый, что вынудил индустрию ввести еще два уровня: условно назовем их Креативная Перфоманс-Автоматизация (КПА) и Пассажирско-Эмоциональная Автоматизация (ПЭА).
КПА: системы автомобиля понимают, что такое вождение ради удовольствия, и создают условия для повышения «приятного волнения» среди пассажиров. Водитель, кстати, имеет возможность себя проявить. Он может воспользоваться джойстиками и педалями и работать с машиной сообща ради достижения идеальной езды. Это так называемое спортивное вождение, где компьютер никогда не позволит вам попасть в аварию.
ПЭА: автомобиль читает эмоции пассажиров через выражение лица, уровень гормонов и сердечный ритм. Это помогает настроить езду под текущее состояние пассажиров.
![](/tn/photos/18/05/17/post/gallery/6b7ac3f1ef9070eb8737180ac156366d.jpg)
![](/tn/photos/18/05/17/post/gallery/ed44c55b7c85efc2592b44b45305cda4.jpg)
![](/tn/photos/18/05/17/post/gallery/02096e88865ebdd0077c8d05dbae3c8e.jpg)
В автомобиле применяется новый тип сидений (G-Seats), которые «обволакивают» пассажиров, захватывают их конечности и предотвращают кратковременные потери сознания и другие травмы. Сиденья могут изменять форму и плотность в зависимости от физики автомобиля в любой отдельно взятый момент времени. Также отпадает необходимость в традиционных ремнях безопасности.
![](/tn/photos/18/05/17/post/gallery/d13a71d2aa17c270cdfe82787652711d.jpg)
Люди, покупающие Ferrari LaFerrari или Bugatti Chiron, - загадочные персонажи. Ведь эти машины специально разработаны, чтобы выдавать 146% на гоночном треке, раздвигать границы возможного... А на самом деле они выезжают из теплых гаражей по воскресеньям, чтобы посетить какой-нибудь конкурс элегантности.
Фантастический MK-Xv покончит с этим недоразумением раз и навсегда. Его будут покупать те же люди, что покупают Koenigsegg Agera, с той лишь разницей, что они смогут по-настоящему ощутить, для чего эта машина была создана. Это не будет очередная пустая трата потенциала, припаркованная где-нибудь на лужайке средневекового дворца в ожидании приза.
![](/tn/photos/18/05/17/post/gallery/d627fd02be4b0a990ddfa395749b55c3.jpg)
Добавить комментарий