Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Почему Toyota Supra стала легендой

Почему Toyota Supra стала легендой

Почему Toyota Supra стала легендой

Отбросим в сторону всю мифологизацию и посмотрим, чем на самом деле был культовый японский спорткар

Видеоролики на YouTube, посвященные 1000-сильным Toyota Supra, и мемы из «Форсажа» затуманили нам мозг, и мы совершенно забыли, как последняя Supra стала автомобильной иконой. Отбросим в сторону всю мифологизацию и посмотрим, чем на самом деле был культовый японский спорткар.

Чтобы это понять, нужно обратиться к прессе 90-х годов. Иными словами, к журналистам-снобам, которые прочувствовали «Супру» четвертого поколения, не обремененную многочисленными турбинами и прочим тюнингом, на своей собственной шкуре.

Оказывается, они были серьезно впечатлены... В 1994 году журнал CAR организовал противостояние Supra и BMW E36 M3. Если кратко, то обе машины весили примерно одинаково. Обе имели 3-литровый рядный 6-цилиндровый мотор спереди, независимую подвеску и задний привод.

Supra оказалась гораздо мощнее за счет двух турбин, которых у BMW не было. Чугунный блок Supra выдавал 326 л. с. и 441 Нм, в то время как у BMW даже с системой изменения фаз газораспределения было 286 л. с. и 320 Нм.

Интересно то, что сравнительный анализ изначально склонялся в пользу BMW. «Там где BMW рычит и воет, Toyota просто приглушенно гудит своими двумя турбинами». У M3 короткие передачи, и она мгновенно и резко реагирует на газ. Сплошные старые клише...

Казалось, что ввиду большей мощности дефицитом «Супры» будет удовольствие от вождения. Но получилось совсем не так. Supra не только опередила BMW в комфорте (с более качественными сиденьями) и технологиях (с трэкшн-контролем), но и в более захватывающей и четкой управляемости. Небольшие отклонения руля филигранно заправляли машину в виражи. То же самое действие в BMW практически не сдвигало автомобиль с траектории.

Удивительно, что BMW испытывал недостаточную поворачиваемость, в то время как Supra при отключенном трэкшн-контроле резвилась как щенок. Пусть она выглядела большой и громоздкой, но банальным кирпичом она не была.

Однако не все были в восторге от Supra. Motorsport протестировал машину в конце 1993 года и констатировал, что она была отнюдь не проворной на извилистых дорогах. Обозреватели жаловались, что трэкшн-контроль сдерживал автомобиль, делая его «неестественным» и порывистым. Им не понравилась Supra в том числе и потому, что у нее были абсолютно ненужные опции типа кондиционера и круиз-контроля. Да, британцы – требовательные нация.

«Вы можете приклеить правую ногу к полу, но увеличения оборотов и скорости не ощутите. Более того, в самых экстремальных случаях вы почувствуете подключение тормозов». Похоже, что трэкшн-контроль в начале 90-х работал действительно странно.

Тем не менее, Motorsport отметили, насколько далеко четвертое поколение Supra ушло от третьего. Машина была сгустком энергии, ехала так же быстро, как и выглядела. Ее вход в сегмент суперкаров был смазан лишь недоделками в шасси. Четвертая «Супра» была на треть мощнее, но при этом тяжелее третьего поколения. Была претензия, что рулевое управление не обеспечивало такой обратной связи, как у Mazda MX-5 или Porsche.

Тифф Ниделл из старого Top Gear рассматривал Supra как GT-партнера Honda NSX. Она имела непринужденный, но уверенный дизайн, ехала быстро, но в рамках дозволенного. «Ее манеры безупречны без всякого полного привода, рулевого управления всеми четырьмя колесами и других трюков, которыми грешили многие японские модели из эпохи финансового пузыря».   

Нам легко представлять Supra как двухдверное купе, выкатывавшееся с завода с 2JZ под капотом, как грубого хулигана для дрифта или дрэг-рейсинга. Однако помимо всего этого у машины был характер и некая особая утонченность. Целый комплекс признаков и черт делал «Супру» тем автомобилем, которым ее знает весь мир. Буквально сегодня было официально подтверждено, что новая Supra дебютирует на Женевском автошоу в начале марта.   

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация