В последнее время набирает обороты агрессивная маркетинговая платформа по созданию гоночной серии исключительно для женщин, и почти каждая женщина, профессионально конкурирующая в североамериканских гоночных сериях, публично высказалась против этого.
Одним из главных сторонников этого нововведения стала бывшая пилотесса по развитию команд Lotus F1 и Renault Sport F1 Кармен Хорда, которая запомнится скорее не гоночными успехами, а своей модельной внешностью. В конце прошлого года она была назначена в комиссию по вопросам женщин в международной автомобильной федерации FIA.
Хорда утверждает, что женщины никогда не смогут конкурировать в гонках на равных с мужчинами из-за фундаментальных биологических различий. Ее решение состоит в создании альтернативного чемпионата как и в других видах спорта, где девушки смогли бы реализовать все свои мечты.
Как выяснилось, большинство пилотесс категорически не согласны с точкой зрения Хорды, и их естественные реакции и нападки на ее заявления были настолько инстинктивны, что рациональное зерно попросту осталось за кадром.
Во-первых, ее аргументы о том, что в определенных видах спорта женщины биологически ущемлены на фоне мужчин, абсолютно верны. Именно поэтому существуют женские лиги и дивизионы в баскетболе, хоккее и так далее.
Тем не менее, этот аргумент применительно к гонкам, по-видимому, основан на Формуле-1, где серьезные боковые перегрузки ожидают пилота практически в каждом повороте (напомним, что лучшим достижением женщин в Формуле-1 стало 6-е место итальянки Леллы Ломбарди, однако оно стало возможным не благодаря мастерству, а из-за многочисленных сходов конкурентов). Шейные мышцы, необходимые, чтобы противостоять этому «произволу» на протяжении двух часов, должны быть очень развиты. Одним словом, физиологические различия в мышечной массе и силе фактически лишают женщин шанса, однако равноправие не должно быть просто списано как недостижимое.
Важный вопрос состоит не в том, есть ли у женщин недостатки, а в том, способны ли они нивелировать эти самые недостатки. История показывает, что способны...
Дело в том, что гонки гонкам рознь. Каждый тип гонок – от Формулы-1 до овалов – требует различной комбинации сильных сторон как фигурально, так и буквально. По сравнению с F1, большинство гоночных серий не связаны с такими сильными перегрузками и не требуют экстремальной физической силы. Например, в американской серии IMSA Continental Tire SportsCar Challenge – 2-4-х часовой гонки на выносливость с двумя пилотами – на первый план выходят другие атрибуты: выносливость при жаре, способность быстро принимать решения и стратегия.
В прошлом сезоне один бренд спортивного питания специально собирал информацию о женщинах-гонщицах и выяснил, что в большинстве случаев женщины немного меньше подвержены негативному воздействию жары, чем мужчины аналогичного возраста и уровня физической подготовки. В других аспектах биологические преимущества все еще у мужчин.
Во-вторых, у решения Хорды есть свои плюсы. Это может быть привлекательная возможность для многих женщин, ищущих спонсорскую поддержку. К тому же альтернативный чемпионат может стать стимулом к более активному участию женщин в гонках, ведь пробиться на стартовое поле, где одни мужчины, чрезвычайно сложно.
Однако печальная реальность женской серии состоит в том, что она привлечет достаточно скудную фанатскую базу. Если коротко, то почти никто не будет ее смотреть. Женские соревнования в контактных видах спорта статистически получают небольшую часть зрителей на фоне аналогичных соревнований у мужчин. Создание женской серии может вообще стереть прекрасный пол из автоспорта.
Вопреки мнению Хорды, автоспорт будет процветать, если продолжит поощрять женщин-гонщиков. Они привлекают фанатов – особенно тех, кто интересуется уникальными спортсменами, ломающими стереотипы. Бесчисленные смущенные девушки до сих пор подходят к пилотессам после гонки со словами «Мы не знали, что девушкам разрешают участвовать в гонках».
Женщины в автоспорте – это как правило самые волевые и замотивированные спортсмены, ведь они построили карьеру в обстановке, где они нетипичны, а иногда и неугодны.
Скорее всего женщины продолжат распространяться в традиционно занимаемых мужчинами областях, как то: политика, бизнес, наука. Автоспорт тоже можно ставить в этот ряд. Взгляды Хорды на эту ситуацию понятны, но они не обязательно верны. Пользуясь своей высокой позицией, она должна помогать девушкам устранять мнимые барьеры, чтобы фразы «Мы не знали, что девушкам разрешают участвовать в гонках» исчезли раз и навсегда.
Добавить комментарий