Четыре года назад Devel показал на Дубайском автошоу свой дичайший 16-цилиндровый квад-турбо гиперкар. Тогда это было главным образом дизайнерское упражнение, и автомобиль действительно выглядел как настоящий маньяк. А два года назад был оформлен тот самый мотор, который показал на динамометрическом стенде 4 500 л. с. На сегодняшний день у него еще больше мощности...
Больше на 11%, если быть точным. Мотор вряд ли вдохновит вас своим звуком, но он доставляет огромные цифры мощности и тем самым выполняет свою изначальную функцию. Это кастом-проект на базе LS-моторов GM с четырьмя гигантскими турбинами. Ответственный за исполнение – экспертная мастерская Steve Morris Engines, имеющая непосредственное отношение к дрэг-рейсингу. На работу ушло два года, зато теперь у Стива есть двигатель с заявленными 5000 л. с. Он утверждает, что для повседневного использования есть сдерживающий режим, который ограничит мощность всего лишь на 3000 л. с. Какая мелочь...
Однако заявить, что мотор выдает 5 000 л. с., и иметь реальную машину, где эти лошадиные силы применяются, - это, знаете ли, две разные вещи. В этом году Devel привез в Дубай 3 прототипа и планирует предлагать клиентам продукт в модификациях мощностью 2000, 3000 и 5000 л. с. Тем не менее, мы до сих пор не увидели ни одной машины с уже установленным туда мотором.
Devel подчеркивает, что до официального запуска остался год. А мы со своей стороны видим, что за 4 года они не построили ни одного функционирующего автомобиля.
Исходя из видео, двигатель практически довел до предела параметры динамометрического стенда и показал 5 007 л. с. на высокооктановом гоночном топливе. Залейте в него премиальный неэтилированный бензин, и он при щадящих настройках все равно выдаст 3 000 л. с.
Самый главный вопрос в стремлении Devel разогнаться до 300 миль/ч (480 км/ч) – это шины. На данный момент в мире не существует шин, которые способны на такие скорости. Недавно Michelin предоставил свои Pilot Sport Cup 2 для Koenigsegg Agera RS, и тот разогнался до 457 км/ч. Трудно сказать, выдержат ли шины на отметке 480 км/ч. Риск велик, так как на такой скорости взрыв покрышки наверняка означает смерть. Michelin пытается разработать правильные шины для Devel при содействии компаний, производящих шины для самолетов. Это просто какое-то безумие!
На данный момент к этому проекту мы настроены скептически. Мы уверены, что Steve Morris Engines сделали свою часть, но сможет ли этот двигатель когда-нибудь прокрутить колесо – это уже следующий технический подвиг. Если Devel Motors справятся, мы с радостью возьмем свои слова обратно.
А тем временем на стенде Devel в Дубае был еще один примечательный «армейский автомобиль для улицы». Он называется Sixty и заставляет любой другой шестиколесник выглядеть как детская игрушка. Его можно перепутать с последним творением НАСА, предназначенным для изучения Луны.
Sixty оснащен 6,7-литровым дизельным V8 мощностью 720 л. с. и моментом 1000 Нм. Эти цифры довольно либеральны на фоне 5 000 л. с. вышеописанного гиперкара, но для машин такого типа этого более чем достаточно.
Добавить комментарий