Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Как перфоманс-электрический суббренд Volvo расправится с Tesla и AMG

Как перфоманс-электрический суббренд Volvo расправится с Tesla и AMG

Как перфоманс-электрический суббренд Volvo расправится с Tesla и AMG

Для шведской марки начинается новая глава, и посвящена она трансформации давнего спортивного партнера Polestar в отдельно стоящий бренд

Три года назад с выпуском нового XC90 начался ренессанс Volvo. Это стало возможным благодаря многомиллиардным инвестициям китайской компании Geely, которая забрала Volvo у Ford. Вслед за большим кроссовером появились седан S90, универсал V90 с внедорожной разновидностью Cross Country, кроссовер поменьше XC60 и еще поменьше XC40. Впереди нас ждет еще больше новинок, однако Volvo не так прост, как кажется. Бренд развивает сторонний амбициозный проект по всем канонам XXI века.

Для шведской марки начинается новая глава, и посвящена она трансформации давнего спортивного партнера Polestar в отдельно стоящий бренд, сфокусированный на спортивных автомобилях с продвинутыми электрическими силовыми агрегатами, а также на новой концепции покупки машины «по подписке». Polestar – это наглядный пример того, куда потихоньку движется вся наша автоиндустрия.

На данный момент объявлены три модели. Это Polestar 1 – розеточный 600-сильный гибрид в кузове купе, построенный на масштабируемой архитектуре SPA (на ней же построены новые поколения серий 60 и 90). Производство начнется в середине 2019 года. Далее по списку – полностью электрический среднеразмерный седан Polestar 2 (конец 2019 года) и электрический кроссовер Polestar 3.

Более интересным, чем сами автомобили, будет, собственно, процесс их приобретения. Продукты Polestar будут заказываться онлайн. Изначально планировалось, что купить машину традиционным способом будет невозможно (однако Polestar, по-видимому, все-таки готов рассмотреть этот пункт). Компания предоставляет двух- или трехлетние подписки по принципу «все включено», то есть страховка, обслуживание и прочие моменты включены в ежемесячную абонентскую плату.

По всему миру распространятся центры Polestar, где потенциальные клиенты смогут задать вопрос сотрудникам Polestar и протестировать их автомобили. Примечательно, что все они будут расположены вне демонстрационных салонов Volvo.

Мы уже видели похожие подписки от ряда брендов, включая Cadillac и Porsche, но Polestar, похоже станет первой компанией, которая откажется от традиционных дилерских центров. Polestar подчеркивает, что как только начальный период подписки завершен, клиент возвращает машину, и она будет отослана снова по более дешевой б/у-подписке.

Компания заявляет, что тем самым пытается устранить хлопоты от процесса покупки и владения автомобилем. Обслуживание будет производиться методом «консьержа», то есть машину будут забирать у клиента в удобное для него время. За дополнительную плату будет доступен ряд других услуг – например, аренда других автомобилей Volvo как внутри страны, так и за рубежом, мойка, заправка или временная установка бокса на крышу.  

Обслуживание автомобилей Polestar будет осуществляться через «отдельных дистрибьюторов Volvo», так что убрать их из общей картины пока не получится. Однако благодаря методу «консьержа» клиентам Polestar можно не переступать порог дилерского центра, если они сами того не захотят.

По аналогии с Tesla Model 3 шведы также планируют предложить опцию «телефон=ключ», которая обеспечит службе «консьержа» или кому-то из ваших знакомых пользоваться машиной без вашего непосредственного присутствия.

В течение 5 лет Polestar был для Volvo тем, чем является AMG для Mercedes или M для BMW. Некоторые модели Volvo – седан S60 и универсал V60 – ощутили на себе полноценное вмешательство Polestar, после которого лишь некоторые компоненты машины остались нетронутыми. У более новых XC90 и V90 степень кастомизации Polestar гораздо более ограничена. Она включает перепрошивку блока управления и более агрессивный внешний вид.  Инженерная продукция Volvo Polestar продолжит существовать.

Polestar был шведской гоночной и кастом-мастерской. Первый контакт с Volvo у них произошел в середине 90-х, но в 2015 году все стало куда интереснее: Volvo целенаправленно приобрел оперативное подразделение Polestar, обособив гоночную команду, выступающую в скандинавском чемпионате по турингу. Теперь Polestar становится полноценной дочерней компанией Volvo. Таким образом шведы следуют по стопам Mercedes, которые пару лет назад выпустили спортивный гран-туризмо под брендом AMG.

В данный момент в Чэнду (Китай) строится новый производственный центр Polestar. Ориентировочный срок окончания строительства – середина 2018 года. Капитал Polestar оценивается в 640 миллионов евро.

Во многих аспектах мишенью Polestar является Tesla. Хотя первые машины доедут до клиентов не раньше начала 2019 года, книга заказов на Polestar 1 уже открыта. Есть вероятность, что если вы закажете Polestar 1 и Tesla Model 3 сегодня, то получите эти машины примерно в одно и то же время.      

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация