Вследствие укоренившегося комплекса неполноценности некоторых людей больше интересуют дешевые машины, сделанные с жесткими финансовыми ограничениями, нежели красивые суперкары с неограниченными бюджетами. Взгляните-ка, например, на этот концепт Fiat Ecobasic 1999 года.
![](/tn/photos/17/08/31/post/gallery/0c3b6c217fd4e47f684ec1d1277f617f.png)
![](/tn/photos/17/08/31/post/gallery/c28cca9df9956526db528734a8d4076d.png)
Нужно пояснить, что дешевый не обязательно означает «хреновый». Если что-то изящно и умно спроектировано в рамках нетривиальных бюджетных ограничений, то это заслуживает восхищения. Как раз Fiat преуспел в данном сегменте больше, чем другие.
Да, автомобиль выглядит странно с точки зрения мейнстрима, однако же у него глубокий рациональный дизайн. Машина имеет форму закругленного куба, что максимизирует свободное пространство: 88% объема посвящены пассажирам и грузу.
![](/tn/photos/17/08/31/post/gallery/dd751ce931c148221800cd5b79a23f83.png)
Несмотря на высоту и нелепую внешность, Ecobasic имеет коэффициент лобового сопротивления 0,28. Точно такой же у Chevy Volt – машины с заметно бОльшим вниманием к аэродинамике.
Каждый аспект этой маленькой машинки был разработан с учетом эффективности и простоты использования. Кузовные панели сделаны из подлежащего вторичной переработке пластика, то есть из-за царапин и вмятин волноваться уже не следует.
Интерьер получился очень адаптивным. Съемные складные гибкие сиденья и пластиковый пол/потолок обеспечивают «Фиату» быструю трансформацию из легкового автомобиля в грузовой и обратно.
Кстати, взгляните на ручки стеклоподъемников! Они великолепны!
![](/tn/photos/17/08/31/post/gallery/5b76f968730a836625bf35b3d2162702.png)
Механически Ecobasic оправдывает свое название. Он оснащен 1,2-литровым 61-сильным турбодизелем, который может разогнать машину до 160 км/ч. В паре с мотором трудится роботизированная коробка с гидравлическим сцеплением.
Возня с этим мотором не предусмотрена, так как у автомобиля отсутствует капот. Чтобы добраться до двигателя, вам придется демонтировать переднюю кузовную панель, однако для пополнения рабочих жидкостей и доступа к клеммам аккумулятора имеется очень умный откидной отсек.
![](/tn/photos/17/08/31/post/gallery/662f3cd1256034cf88f22ef6d2d0dd58.png)
Целью Fiat было построить машину, которую в 2000 году можно было продать за 5000 долларов. Правда, в самой компании мало кто был заинтересован в том, чтобы это произошло. На презентации модели больше воодушевления исходило от журналистов, а не от представителей Fiat.
![](/tn/photos/17/08/31/post/gallery/50f9dc9768155a0e83fadce0eb88f505.jpg)
![](/tn/photos/17/08/31/post/gallery/9acf2a896f9c0d2c5e7c579c9ae8277c.jpg)
Действительно жаль, но такие вещи в автомире случаются повсеместно. На машинах низших эшелонов трудно заработать, поэтому заставить концерны вкладывать много усилий в такие проекты по-настоящему сложно. В результате мы вынуждены передвигаться на таких жалких снотворных как Nissan Almera.
Этот крошечный Fiat умер после 10 тестовых экземпляров. К счастью, им занималась та же команда, что впоследствии построила чудной Multipla и тем самым принесла в этот мир рациональную, но безумную эстетику.
![](/tn/photos/17/08/31/post/gallery/37a340e9fd5937f0d31066fe4ab3830d.jpg)
Добавить комментарий