Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Все бы бюджетные машины были такими

Все бы бюджетные машины были такими

Все бы бюджетные машины были такими

Если что-то изящно и умно спроектировано в рамках нетривиальных бюджетных ограничений, то это заслуживает восхищения

Вследствие укоренившегося комплекса неполноценности некоторых людей больше интересуют дешевые машины, сделанные с жесткими финансовыми ограничениями, нежели красивые суперкары с неограниченными бюджетами. Взгляните-ка, например, на этот концепт Fiat Ecobasic 1999 года.

Нужно пояснить, что дешевый не обязательно означает «хреновый». Если что-то изящно и умно спроектировано в рамках нетривиальных бюджетных ограничений, то это заслуживает восхищения. Как раз Fiat преуспел в данном сегменте больше, чем другие.

Да, автомобиль выглядит странно с точки зрения мейнстрима, однако же у него глубокий рациональный дизайн. Машина имеет форму закругленного куба, что максимизирует свободное пространство: 88% объема посвящены пассажирам и грузу.

Несмотря на высоту и нелепую внешность, Ecobasic имеет коэффициент лобового сопротивления 0,28. Точно такой же у Chevy Volt – машины с заметно бОльшим вниманием к аэродинамике.

Каждый аспект этой маленькой машинки был разработан с учетом эффективности и простоты использования. Кузовные панели сделаны из подлежащего вторичной переработке пластика, то есть из-за царапин и вмятин волноваться уже не следует.

Интерьер получился очень адаптивным. Съемные складные гибкие сиденья и пластиковый пол/потолок обеспечивают «Фиату» быструю трансформацию из легкового автомобиля в грузовой и обратно.

Кстати, взгляните на ручки стеклоподъемников! Они великолепны!

Механически Ecobasic оправдывает свое название. Он оснащен 1,2-литровым 61-сильным турбодизелем, который может разогнать машину до 160 км/ч. В паре с мотором трудится роботизированная коробка с гидравлическим сцеплением.   

Возня с этим мотором не предусмотрена, так как у автомобиля отсутствует капот. Чтобы добраться до двигателя, вам придется демонтировать переднюю кузовную панель, однако для пополнения рабочих жидкостей и доступа к клеммам аккумулятора имеется очень умный откидной отсек.

Целью Fiat было построить машину, которую в 2000 году можно было продать за 5000 долларов. Правда, в самой компании мало кто был заинтересован в том, чтобы это произошло. На презентации модели больше воодушевления исходило от журналистов, а не от представителей Fiat.

Действительно жаль, но такие вещи в автомире случаются повсеместно. На машинах низших эшелонов трудно заработать, поэтому заставить концерны вкладывать много усилий в такие проекты по-настоящему сложно. В результате мы вынуждены передвигаться на таких жалких снотворных как Nissan Almera.

Этот крошечный Fiat умер после 10 тестовых экземпляров. К счастью, им занималась та же команда, что впоследствии построила чудной Multipla и тем самым принесла в этот мир рациональную, но безумную эстетику.  

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Nissan X-Trail
Nissan X-Trail 860 000 руб. 2012
Citroen C4 Picasso
Citroen C4 Picasso 699 000 руб. 2014
Subaru Outback
Subaru Outback 763 000 руб. 2011
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara 579 500 руб. 2008
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander 729 000 руб. 2011
Lexus IS 250
Lexus IS 250 1 325 000 руб. 2014
ВходРегистрация