Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Машины 90-х, породившие устойчивые рыночные тенденции

Машины 90-х, породившие устойчивые рыночные тенденции

Машины 90-х, породившие устойчивые рыночные тенденции

Вам не нужно любить все модели из этого списка, но истина состоит в том, что без них мы бы имели сегодня совсем другой рынок

90-е случились примерно два десятилетия назад, поэтому мы вправе говорить о них, используя термин олдскул. Многие автомобили из 90-х уже достигли статуса янгтаймеров (изначально немецкое понятие, означающее олдтаймер, который не так уж и стар).

Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы поговорить о нескольких моделях из 90-х, которые были настолько прогрессивны, что помогли сформировать не только эпоху, в которую родились, но и нынешний автомобильный рынок.

Это довольно сложная задача – создать то, что продолжает вдохновлять будущие поколения. Вам, вероятно, хорошо известно, что почти во всех областях, которые так или иначе связаны с творчеством (независимо от того, говорим ли мы о музыке, живописи, литературе или проектировании автомобилей), выдержать испытание временем нелегко. Просто взгляните на большинство глэм-рок-групп 80-х и скажите, сколько современных групп одеваются и ведут себя так же?

Однако вернемся к машинам. Вам не нужно любить все модели из нашего списка, но истина состоит в том, что без них мы бы имели сегодня совсем другой рынок (и необязательно лучший). 

Mazda MX-5 Miata 1989 года. Технически первая Miata была рассекречена в 1989 году, но все считают ее машиной из 90-х. Первоначальная идея автомобиля принадлежала бывшему журналисту MotorTrend, который стал разработчиком товара в Mazda. MX-5 воскресила архетип британского родстера 60-х годов, а также вернула фанатов спортивных автомобилей к основам вождения.

Все три последовавших поколения остались верны кредо «джинба иттай», которое вольно можно перевести «лошадь и всадник как одно целое».

В начале многие рассматривали Miata как еще одну нишевую модель, которая вскоре будет забыта. Они даже подумать не могли, что она станет самым продаваемым двухместным спортивным автомобилем в истории. Не верите? Загляните в книгу рекордов Гиннеса. Благодаря ее существованию мы сегодня можем выбирать из целого ряда родстеров и легких спортивных заднеприводных автомобилей, которые никогда бы не появились на свет, если бы не крошечная Miata.

Toyota GT86, BMW Z4, Mercedes SLK (сейчас SLC) и Porsche Boxster обязаны своим успехом именно «Мазде». Отрадно, что последнее поколение MX-5 породило еще один легкий родстер в виде Fiat 124 Spyder.

BMW 3-Series Compact E36/5 1993 года. В 80-х и 90-х годах немецкие премиальные автопроизводители боялись входить в мейнстримовые сегменты, хотя некоторые из них как раз оттуда пришли (тонкий намек на Audi). Стоило немалых усилий убедить топ-менеджеров Mercedes, адекватно воспринимавших только роскошные сухопутные яхты и дикие спорткары, в перспективности модели 190.

Однако 190 не представлял собой такого гигантского скачка для Mercedes как 3-Series Compact для BMW. Первый BMW Compact был на самом деле смесью платформ E36 и E30 и имел много общего с первым BMW Z3.

Почему эта машина настолько важна для актуального рынка? Некоторые считают, что она проложила путь нынешним премиальным компактам, включая семейство BMW 1-Series. Поначалу это выглядело странно, так как ни один из соперников BMW не был достаточно храбр, чтобы зайти на территорию, где доминировал VW Golf. Теперь же видеть премиальный компакт на дорогах вполне нормально.

McLaren F1 1993 года. Он не нуждается в представлении. F1 прибыл в то время, когда самые быстрые автомобили едва набирали 320 км/ч. Первый дорожный McLaren играючи преодолел эту отметку и продолжил ускоряться, достигнув в итоге 391 км/ч и шокировав весь мир. Несомненно, это был не первый суперкар. С некоторых точек зрения это был первый гиперкар...

Он прибыл задолго до адски быстрых Bugatti и Koenigsegg и гибридных трио P1, 918 Spyder и LaFerrari, которые перевернули очередную страницу перфоманса и практически стали синонимичны гоночным болидам.

Говоря о гоночных автомобилях, напомним, что F1 является единственным серийным автомобилем, выигравшим Ле-Ман без каких-либо структурных изменений, опередив уникальные гоночные прототипы того времени. Некоторые F1 GTR, приступом взявшие легендарную гонку на выносливость 1995 года, с тех пор были снова преобразованы в гражданские машины. Попробуйте сделать то же самое с нынешним прототипом LMP1.

Без McLaren F1, который до сих пор является самым быстрым серийным атмосферным автомобилем в истории, сегмент современных гиперкаров выглядел бы совсем иначе.

Toyota RAV4 1994 года. Вы чувствуете, что рынок автомобилей все более насыщается компактными кроссоверами? За это стоит «поблагодарить» первый Toyota RAV4. Когда эту модель вывели на рынок, сегмент компактных кроссоверов даже не существовал.

Смысл этой машины заключался в объединении лучших черт из двух совершенно разных миров. Со своей задачей RAV4 успешно справился. Он предлагал хорошую обзорность и больше свободного пространства, чем обычные малолитражки, а доступный полный привод и относительно высокий клиренс делали его неплохим внедорожником. Фактически RAV4 стал настолько популярным, что породил не только еще два поколения, но и гигантскую рыночную нишу.

Audi RS2 1994 года. Это был первый RS от Audi и первый спортивный универсал, который дал импульс очень интересной автомобильной категории, куда сегодня входят Audi RS6, Mercedes E63 AMG S-Model Wagon и не так давно входил лютый Cadillac CTS-V Wagon.

Старенький RS2 выглядел как «слипер» (с виду невзрачный, но очень быстрый автомобиль), но зоркий глаз тотчас распознал бы отличия от стандартной модели. Например, диски и внешние зеркала были заимствованы непосредственно у Porsche 964 TurboS2, и это не совпадение...

Первый боевой универсал действительно был результатом сотрудничества Audi и Porsche. Он даже строился на фабрике Porsche, где также строились легенды Mercedes-Benz 500 E и Porsche 959. RS2 питался от турбированного рядного 5-цилиндрового мотора мощностью 315 л. с.

Сегодня это может показаться не таким блестящим показателем, поскольку даже горячие хэтчбеки уже вплотную подобрались к отметке 400 л. с., однако в то время это было круто. Не говоря уже о том, что вся эта мощь была упакована в неброскую упаковку универсала, чей полный привод был настроен на перфоманс, а не на безопасность.

Dodge Ram 1994 года. Как американский пикап попал в список самых прогрессивных автомобилей, спросите вы? Дело в том, что Dodge Ram 1994 не был посредственным пикапом. Он не просто разорвал шаблон в самом прибыльном американском сегменте – его эффект был сродни атомной бомбе.

Изначально второе поколение Ram должно было появиться где-то в 1991 году. Это была машина рабочего класса, которая не нуждалась в приятной внешности, однако главный дизайнер Dodge все же уговорил вице-президента General Motors Боба Лутца отправить Ram обратно в дизайнерский отдел.      

После некоторого мозгового штурма и парочки секретных семинаров команда дизайнеров под руководством Филлипа Пейна придала пикапу стиль более серьезных 18-колесных грузовиков. Таким образом Ram сразу стал мачо на фоне конкурентов.

Появившись в продаже, Ram не только стал большим успехом, но и задал высокую планку всем последовавшим американским пикапам.

Mercedes M-Class 1997 года. Хотя и Range Rover, и Jeep Wagoneer предшествовали первому поколению M-класса W163, считается, что именно Mercedes запустил сегмент люксовых кроссоверов/внедорожников, который сегодня или любят, или ненавидят. Сначала Mercedes попытался одомашнить армейский G-Class, но тот всегда выступал в своей собственной лиге.

Мало кто знает, что первый M-Class был очень близок к тому, чтобы встать на платформу второго поколения Mitsubishi Pajero. В конечном итоге сделка сорвалась, и Mercedes пошел по своему пути.

Еще одним малоизвестным и приводящим в замешательство фактом о первом люксовом внедорожнике является попытка злого гения Фердинанда Пиха, возглавлявшего Volkswagen AG, поставить первый Volkswagen Touareg на платформу ML. Однако впоследствии Пиха разозлил Mercedes A-Class, укравший значительную часть рынка у Volkswagen Golf, и он разорвал все дипломатические отношения с автопроизводителем из Штутгарта. В отместку на рынке появился Volkswagen Phaeton, но эта автомобильная история мести останется на другой раз.

Вернемся к Mercedes ML. Несмотря на гламурную внешность, он оставался олдскульным технологичным внедорожником с рамным кузовом и двухступенчатой раздаткой. Сейчас уже таких не делают...

Может быть и к лучшему, поскольку первый M-Class страдал от неслыханных для Mercedes проблем с надежностью. Несмотря на это, его роль в формировании нынешнего кроссоверного пейзажа неоспорима.

                         

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация