Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Все бы бюджетные машины были такими

Все бы бюджетные машины были такими

Все бы бюджетные машины были такими

Если что-то изящно и умно спроектировано в рамках нетривиальных бюджетных ограничений, то это заслуживает восхищения

Вследствие укоренившегося комплекса неполноценности некоторых людей больше интересуют дешевые машины, сделанные с жесткими финансовыми ограничениями, нежели красивые суперкары с неограниченными бюджетами. Взгляните-ка, например, на этот концепт Fiat Ecobasic 1999 года.

Нужно пояснить, что дешевый не обязательно означает «хреновый». Если что-то изящно и умно спроектировано в рамках нетривиальных бюджетных ограничений, то это заслуживает восхищения. Как раз Fiat преуспел в данном сегменте больше, чем другие.

Да, автомобиль выглядит странно с точки зрения мейнстрима, однако же у него глубокий рациональный дизайн. Машина имеет форму закругленного куба, что максимизирует свободное пространство: 88% объема посвящены пассажирам и грузу.

Несмотря на высоту и нелепую внешность, Ecobasic имеет коэффициент лобового сопротивления 0,28. Точно такой же у Chevy Volt – машины с заметно бОльшим вниманием к аэродинамике.

Каждый аспект этой маленькой машинки был разработан с учетом эффективности и простоты использования. Кузовные панели сделаны из подлежащего вторичной переработке пластика, то есть из-за царапин и вмятин волноваться уже не следует.

Интерьер получился очень адаптивным. Съемные складные гибкие сиденья и пластиковый пол/потолок обеспечивают «Фиату» быструю трансформацию из легкового автомобиля в грузовой и обратно.

Кстати, взгляните на ручки стеклоподъемников! Они великолепны!

Механически Ecobasic оправдывает свое название. Он оснащен 1,2-литровым 61-сильным турбодизелем, который может разогнать машину до 160 км/ч. В паре с мотором трудится роботизированная коробка с гидравлическим сцеплением.   

Возня с этим мотором не предусмотрена, так как у автомобиля отсутствует капот. Чтобы добраться до двигателя, вам придется демонтировать переднюю кузовную панель, однако для пополнения рабочих жидкостей и доступа к клеммам аккумулятора имеется очень умный откидной отсек.

Целью Fiat было построить машину, которую в 2000 году можно было продать за 5000 долларов. Правда, в самой компании мало кто был заинтересован в том, чтобы это произошло. На презентации модели больше воодушевления исходило от журналистов, а не от представителей Fiat.

Действительно жаль, но такие вещи в автомире случаются повсеместно. На машинах низших эшелонов трудно заработать, поэтому заставить концерны вкладывать много усилий в такие проекты по-настоящему сложно. В результате мы вынуждены передвигаться на таких жалких снотворных как Nissan Almera.

Этот крошечный Fiat умер после 10 тестовых экземпляров. К счастью, им занималась та же команда, что впоследствии построила чудной Multipla и тем самым принесла в этот мир рациональную, но безумную эстетику.  

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация