Начнем с очевидного: Ford Mustang был первым. Ford Motor Company запустил революцию поникаров в 1964 году. Его длинный капот, короткий зад и платформа компактного седана были квинтэссенцией успеха. Однако конкуренты не дали «Форду» почивать на лаврах. General Motors, например, отреагировали не одним, а сразу двумя машинами: Firebird и Camaro.
Сегодня речь пойдет о Chevrolet Camaro – заклятом враге первого пони-кара. General Motors сделал отчаянную попытку внедриться в новый сегмент и не прогадал. Camaro должен был увеличить прибыль концерна, что не удалось сделать ни заднемоторному Corvair, ни второму поколению Nova.
Несмотря на свое незнатное происхождение, Camaro быстро стал героем фольклора благодаря нестареющей внешности и сильному характеру. У него за плечами 50 лет и 6 поколений. Путь к шестому поколению был длинным и извилистым. Конечно в истории было много ужасных Camaro, но количество прекрасных конечно же преобладает.
Прекрасные Camaro:
Оригинал. Поступив в продажу в сентябре 1966 года, первое поколение Camaro разошлось тиражом 220 000 экземпляров в 1967 году. Сравните это с 480 000 Mustang за тот же период, и вы поймете, насколько уверенно продукт Ford чувствовал себя на рынке. Тем не менее, Camaro продолжал сопротивляться...
Да, первый Camaro был очень проблемным в управлении даже по меркам своей эпохи. Однако Билл Митчелл уравновесил характеристики управляемости элегантной внешней эстетикой. Еще одной вещью, которая делала «Камаро» более привлекательным на фоне «Мустанга», был более мужественный V8 – 430 л. с. на ZL1 против 375 л. с. на Boss.
Оригинальный Camaro мог похвастаться 81 заводской опцией и 41 дилерским аксессуаром. Такой уровень кастомизации был скопирован у Mustang и гарантировал, что без боя Camaro не сдастся.
Yenko Camaro. Yenko Chevrolet является самым известным дилером, продающим машины с логотипом галстука-бабочки. Легенда Yenko взлетела еще выше с появлением Camaro, потому что они изобрели особый способ кастомизации модели. Дело в том, что Дон Йенко был неравнодушен к большим блокам V8.
В результате Yenko Camaro оказался вожаком всей породы, адаптировав железный блок V8 L72 мощностью 425 л. с. Весь пакет обновлений стоил 490 долларов и включал в себя не только двигатель, но и массивную систему охлаждения и рельефный капот.
Для желающих также предлагались более эффективные передние тормоза и более адекватная трансмиссия. Более того, Yenko Camaro был на 125 долларов дешевле, чем заводской Camaro SS с 6,5-литровым малым блоком V8.
COPO Camaro ZL1 1969 года. В 1969 году по приказу «главного офиса» на свет появился COPO Camaro ZL1 – самый желанный и самый мощный подвид первого поколения Camaro.
Ради этой машины General Motors отказался от политики «не более 400 кубических дюймов» и впихнул туда 427-кубодюймовый (7 литров) полностью алюминиевый 430-сильный большой блок V8 от гоночного прототипа Chaparral Can-Am, изначально предназначенный для дрэг-рейсинга.
Chevrolet продал всего 69 единиц. Возникает разумный вопрос, почему. Давайте так: вы бы заплатили в конце 60-х более 4 000 долларов сверх розничной цены Camaro (2 727 долларов) за одну лишь привилегию такого мотора? Ну вот! Мало кто это сделал...
Camaro ZL1 2017 года. Да, самый крутой Camaro в списке – это одновременно и самый молодой Сamaro. Исполнительный вице-президент General Motors по разработке глобальных продуктов Марк Ройсс резюмирует эту модель как профессионал:
Это купе с посадочной формулой 2+2, предлагающее невероятную производительность – ускорение, управляемость, торможение, а также высокий уровень технологий и отличное шасси, пригодное для повседневной эксплуатации. Он может сравниться с любым спортивным купе любой стоимости и комплектации.
Его трековые способности усовершенствованы за счет электронного дифференциала повышенного трения, специфических шин Goodyear Eagle F1 Supercar, 11 радиаторов и последнего поколения подвески Magnetic Ride. Кроме того, не стоит забывать и про жестокий V8 LT4 и инновационный 10-ступенчатый автомат.
Ужасные Camaro:
Camaro 1974 и 1975 годов. Эпоха «недомогания», продлившаяся с 1973 по 1983 годы, навредила всему американскому автопрому, включая пони-кары и маслкары, в том числе «Мустангу» и «Камаро».
Camaro этого времени вырос на 178 мм, приобрел отвратительную решетку радиатора и совершенно несексуальный передний бампер. Это поколение стало самым большим оскорблением для имени Camaro.
Ну а что же силовые агрегаты? 155-сильный 5,7-литровый V8. Чертовски горькие показатели, хотя в 1982 году на Camaro устанавливался мотор Iron Duke мощностью 90 л. с. Нет предела несовершенству!
Camaro 1999 года. Четвертое поколение Camaro был абсолютно незапоминающимся. Впереди для данной модели маячил конец производства. По крайней мере до тех пор, пока не родилось пятое поколение, расставившее все по своим местам.
1999 год был самым ужасным для Camaro. Chevrolet продал всего 42 098 машин, выпуская по 115 штук в день. Для сравнения, за тот же период Mustang разошелся тиражом в 166 915 экземпляров.
Transformers Special Edition на основе Bumblebee. Дело в том, что оригинальный Бамблби из мультсериала 1984 года был «Фольксвагеном Жуком». Режиссер блокбастера Майкл Бэй решил «сменить коней на переправе», поскольку немецкая модель у него четко ассоциировалась с Херби из «Сумасшедших гонок». Да, Beetle слишком сентиментален для Автобота.
Но самое неприятное заключалось в том, что GM захотел сделать на этом деньги и запустил на рынок Camaro Transformers Edition с дешевыми полосами из фальшивого карбона.
Пейс-кары Camaro. На юбилейном сотом Indy 500 прошлого года Chevrolet посадил Роджера Пенске за руль актуального Camaro. Для Camaro это уже 9-я служба в качестве пейс-кара. Для Chevrolet – 27-я.
Реплики подобного рода распространялись как лесной пожар. Даже Camaro 1982 года (тот самый с дохлым мотором) получил версию Pace Car Edition. Спекулирование на спортивной природе Indianapolis 500 является глупостью, и Chevrolet должен это понимать, продавая показные Camaro.
P.S. Для людей, которые делают из Camaro донки, есть особое место в аду.
Добавить комментарий