Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Однажды Mazda создала люксовый роторный автобус

Однажды Mazda создала люксовый роторный автобус

Однажды Mazda создала люксовый роторный автобус

Когда люди говорят о двухроторном моторе Mazda 13B, они чаще всего представляют заниженные RX-7 с гигантскими антикрыльями и сплиттерами

Когда люди говорят о двухроторном моторе Mazda 13B, они чаще всего представляют заниженные RX-7 с гигантскими антикрыльями и передними сплиттерами. Однако этот 13B был также удостоен права питать один из самых крутых автобусов в мире – Parkway Rotary 26.

К слову, мотор в Parkway Rotary 26 все-таки не совсем такой, как у спортивных Mazda, о которых вы все мечтаете. Тем не менее, базовая легендарная архитектура сохранена: удлиненный мотор 12A с двумя 654-кубовыми камерами.

Большинство автоэнтузиастов знают, что 13B был запущен в начале 70-х годов на моделях RX-4 и RX-5, но немногие знают, что Mazda также оснащала этим мотором небольшой автобус. Роскошный небольшой автобус!

Mazda называла его микроавтобусом, но нам кажется, что с учетом 26 посадочных мест это не совсем корректно. Он больше, чем микроавтобус, но меньше, чем автобус. Одним словом, аналог нашего ПАЗика.

Фактически «Мазда» начала строить автобусы в 1960 году, адаптировав свой D1500 под перевозку 13 пассажиров для Японского Министерства Обороны. Позже японцы продали его на Ближний Восток (возможно) для выполнения функций скорой помощи.

Затем, в 1965 году, Mazda вывела на рынок 25-местный Light BusType-A – странноватый автобус с закругленным передом и гигантскими прямоугольными окнами.

Mazda Type C, вышедший примерно в то же время, что и Type A, был в равной степени странным и удивительным, однако жемчужиной автобусостроения Mazda безусловно является Parkway 26. Эта модель, появившийся в связи со спросом на высококлассные микроавтобусы, вывела Mazda на совершенно иной уровень.

Parkway 26 выпускался с несколькими вариантами двигателей, включая 2-литровый рядный бензиновый четырехцилиндровик (91 л. с.) и два 4-цилиндровых дизеля объемами 2,5 (76 л. с.) и 2,7 (80 л. с.) литра. Однако все эти моторы неактуальны, так как в 1974 году Mazda показала миру первый роторный автобус Parkway Rotary 26 с легендарным 13B мощностью около 135 л. с.

С одной стороны для 3,2-тонного автобуса это не так и много, а с другой этого хватало, чтобы автобус набирал более 110 км/ч – впечатляющий показатель для тех времен. Смысл данного мотора, спрятанного под полом между водителем и первыми сиденьями пассажиров, был отнюдь не в скорости, а в комфорте. Этот двигатель зарекомендовал себя плавным и тихим.

«Шелковый» ротор прекрасно работал в большом автобусе с колесной базой 3,3 метра. Это означало, что пассажиры могли спокойно слушать радио, а также наслаждаться тремя режимами отопления, мягкой отделкой потолка и другими деталями, создававшими премиальную атмосферу.

Всего было сделано 44 таких автобуса, что делает его не только одним из самых крутых, но и одним из самых редких автобусов от мейнстримового автопроизводителя.        

     

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander 617 700 руб. 2008
Lifan X50
Lifan X50 579 900 руб. 2017
ВАЗ Largus
ВАЗ Largus 567 400 руб. 2017
ВАЗ Largus
ВАЗ Largus 581 900 руб. 2017
Mazda BT-50
Mazda BT-50 719 000 руб. 2010
ВАЗ 2190 (granta)
ВАЗ 2190 (granta) 379 900 руб. 2017
ВходРегистрация