У Mazda есть долгая традиция делать вещи не так, как делают другие. Среди прочего, это касается и роторного двигателя. Эту необычную технологию нельзя ставить в один ряд с другими необычными технологиями, которые Mazda выбирала для своих автомобилей. Это ядро всей ее истории, и оно существует уже 50 лет!
Полвека назад Mazda была известна миниатюрными автомобильчиками и грузовичками. Компания хотела развиваться и бросить вызов опытным игрокам. Для этого ей пришлось применить нестандартное мышление.
В 1961 году Mazda лицензировала двигатель от Wankel GmbH и NSU Motorenwerke. К сожалению, задумка не сработала и двигатель адаптировать не удалось. Тогда главный инженер Mazda собрал команду, символично названную «47 самураев», которая достигла того, чего не мог достичь ни один автопроизводитель. Они сделали роторный мотор жизнеспособным.
![](/tn/photos/17/05/31/post/gallery/a16b311f8eaae0e553e3ad8939a123f1.jpg)
![](/tn/photos/17/05/31/post/gallery/b203e98c73b912f8dc7279fd60becc7f.jpg)
Mazda Cosmo Sport 110S стала первым серийным роторным автомобилем в линейке. Это произошло 30 мая 1967 года, то есть 50 лет назад. И хотя ротор уже не выпускается, у него была славная история. Тираж составил почти 2 млн экземпляров. Сюда входят три поколения RX-7, одно поколение RX-8 и множество других автомобилей: от пассажирского автобуса до квад-роторного 787B, выигравшего Ле-Ман в 1991 году. Mazda, верни ротор назад!
![](/tn/photos/17/05/31/post/gallery/4dd11954be80bed601503d38b0c6e92e.jpg)
![](/tn/photos/17/05/31/post/gallery/18c8cc2e9026b5f2d155bff2752daee2.jpg)
![](/tn/photos/17/05/31/post/gallery/93ac42e3a13adb47563ba10a4d2d1f92.jpg)
Добавить комментарий