Когда люди говорят о двухроторном моторе Mazda 13B, они чаще всего представляют заниженные RX-7 с гигантскими антикрыльями и передними сплиттерами. Однако этот 13B был также удостоен права питать один из самых крутых автобусов в мире – Parkway Rotary 26.
К слову, мотор в Parkway Rotary 26 все-таки не совсем такой, как у спортивных Mazda, о которых вы все мечтаете. Тем не менее, базовая легендарная архитектура сохранена: удлиненный мотор 12A с двумя 654-кубовыми камерами.
Большинство автоэнтузиастов знают, что 13B был запущен в начале 70-х годов на моделях RX-4 и RX-5, но немногие знают, что Mazda также оснащала этим мотором небольшой автобус. Роскошный небольшой автобус!
Mazda называла его микроавтобусом, но нам кажется, что с учетом 26 посадочных мест это не совсем корректно. Он больше, чем микроавтобус, но меньше, чем автобус. Одним словом, аналог нашего ПАЗика.
Фактически «Мазда» начала строить автобусы в 1960 году, адаптировав свой D1500 под перевозку 13 пассажиров для Японского Министерства Обороны. Позже японцы продали его на Ближний Восток (возможно) для выполнения функций скорой помощи.
Затем, в 1965 году, Mazda вывела на рынок 25-местный Light BusType-A – странноватый автобус с закругленным передом и гигантскими прямоугольными окнами.
Mazda Type C, вышедший примерно в то же время, что и Type A, был в равной степени странным и удивительным, однако жемчужиной автобусостроения Mazda безусловно является Parkway 26. Эта модель, появившийся в связи со спросом на высококлассные микроавтобусы, вывела Mazda на совершенно иной уровень.
Parkway 26 выпускался с несколькими вариантами двигателей, включая 2-литровый рядный бензиновый четырехцилиндровик (91 л. с.) и два 4-цилиндровых дизеля объемами 2,5 (76 л. с.) и 2,7 (80 л. с.) литра. Однако все эти моторы неактуальны, так как в 1974 году Mazda показала миру первый роторный автобус Parkway Rotary 26 с легендарным 13B мощностью около 135 л. с.
С одной стороны для 3,2-тонного автобуса это не так и много, а с другой этого хватало, чтобы автобус набирал более 110 км/ч – впечатляющий показатель для тех времен. Смысл данного мотора, спрятанного под полом между водителем и первыми сиденьями пассажиров, был отнюдь не в скорости, а в комфорте. Этот двигатель зарекомендовал себя плавным и тихим.
«Шелковый» ротор прекрасно работал в большом автобусе с колесной базой 3,3 метра. Это означало, что пассажиры могли спокойно слушать радио, а также наслаждаться тремя режимами отопления, мягкой отделкой потолка и другими деталями, создававшими премиальную атмосферу.
Всего было сделано 44 таких автобуса, что делает его не только одним из самых крутых, но и одним из самых редких автобусов от мейнстримового автопроизводителя.
Добавить комментарий