Японский автопром конца 80-х произвел на свет некоторые из самых экстремальных и необычных автомобилей. Сразу приходят на ум трехроторное гран-туризмо Mazda Cosmo и ситикар с дверями в стиле крыла чайки Autozam AZ-1. Но были и те, которым не удалось стать реальностью – например, Jiotto Caspita.
Caspita была продуктом Dome – небольшой гоночной компании, известной созданием «лемановских» болидов для Toyota. Dome построил эту машину в качестве визитной карточки для новой японской дизайнерской студии Jiotto Design. В 1989 году Jiotto и Dome продемонстрировали гражданскую версию своих спортпрототипов на процветающем токийском автошоу.
На этом шоу также присутствовал четырехдверный среднемоторный Isuzu со встроенным факсом, что вероятно дает вам представление об уровне безумия этого периода.
Как бы то ни было, Jiotto Caspita получил 450 л. с. от 12-цилиндрового оппозитного мотора, который Subaru недолго использовал для поддержки злополучной программы Ф-1. Когда стала понятна никчемность этого двигателя, Dome от него избавился. Это случилось примерно в то время, когда глобальный спрос на суперкары начал угасать вместе со всей японской экономикой. Пузырь лопнул, и Jiotto Caspita не выжил. Честно говоря, могло быть и хуже. Dome и Jiotto могли ведь собрать сотни заказов, а затем оказаться в ситуации, когда производство и продажа такого дорогого автомобиля не имели бы никакого смысла. То же самое произошло с Porsche 959 и Jaguar XJ220.
Если вам интересно, что стало с тем 12-цилиндровым оппозитником, то он стал основой каждого Koenigsegg.
Каким-то образом Dome не полностью отказался от проекта и вернул его с небольшим рестайлингом в 1993 году. В этот раз он был оснащен 3,5-литровым V10 от Judd – поставщика моторов для Ле-Мана и Формулы-1.
Dome подчеркивал, что обновленный Jiotto Caspita выдавал 585 л. с. и 374 Нм при 10 500 об/мин. Среди важных для нас технических характеристик были заявлены разгон до 100 км/ч в 3,4 секунды, максимальная скорость в 344 км/ч и масса в 1 260 кг.
Официальных подтверждений этим цифрам конечно нет, хотя в Интернете остался промо-ролик, где машина гоняет по высокоскоростному тестовому японскому треку Ятабе.
К сожалению, машина так и не попала в руки клиентов, и мы традиционно скорбим по этому поводу.
Добавить комментарий