Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Холодная Война однажды велась посредством концепт-каров

Холодная Война однажды велась посредством концепт-каров

Холодная Война однажды велась посредством концепт-каров

Мало кто знает, но в течение очень короткого периода в начале 50-х годов «Холодная Война» велась с помощью массивных автомобильных циклопов

Мало кто знает, но в течение очень короткого периода в начале 50-х годов «Холодная Война» велась с помощью массивных автомобильных циклопов – первых концепт-каров. Еще до начала «Космической гонки» США и СССР пытались разобраться, сидя за огромными рулями. Давайте познакомимся с этими первыми Холодными Воинами.

Америке принадлежит изобретение понятия концепт-кара. Первым концептом принято считать детище Харли Эрла – Buick Y-Job 1938 года. После Второй мировой войны американские автопроизводители встали на ноги, и General Motors был готов снова показать себя.

В 1951 году GM выпустил еще одно творение Харли Эрла – LeSabre. Как и Y-Job эта машина была построена на существующем шасси GM и имела драматичный кузов, установивший шаблон на все 50-е годы.

Автомобиль явно срисовали из авиационных каталогов: приборы были заимствованы у самолета, а передняя часть выглядела как реактивный двигатель. LeSabre был испытательным полигоном для множества экспериментальных материалов и технологий.  Например, у машины был алюминиевый кузов (по некоторым источникам – магниевый) и панорамное лобовое стекло – первое в своем роде и настоящая «заноза» для стекольной компании Lilley-Owens-Ford.

Советский концепт-кар (также первый для СССР) был построен на фабрике ЗиС, которая, как вы знаете, позже была переименована в ЗиЛ.

ЗиС-112 подглядывал за LeSabre, довольно откровенно скопировав его циклопическую внешность вплоть до революционного лобового стекла.

Автомобиль был большим и тяжелым. Его длина составляла 5,5 метров, а масса – 2450 кг. Позже он будет модифицирован для гонок, и естественно эти показатели будут сокращены.

А вот его 140-сильный V8 никак не мог соперничать с относительно продвинутым V8 LeSabre. Американский мотор получил уникальную компоновку с двумя карбюраторами. Один кормился бензином, а второй добавлял в смесь этанол ради повышения производительности при резких ускорениях.

Чтобы еще больше увеличить мощность, мотор (с литыми алюминиевыми полусферическими головками цилиндров) также использовал нагнетатель Roots. Результат был впечатляющим: 335 л. с. и 517 Нм крутящего момента. Черт побери, Америка выиграла моторную битву.

Как мы уже упомянули, впоследствии ЗиС-112 стал гоночным автомобилем, а LeSabre служил персональным транспортом Харли Эрла на протяжении 40 000 миль. Он даже одолжил его генералу Дуайту Эйзенхауэру во время его «натовской» миссии в Париже.

Скорее всего ЗиС-112 был построен, чтобы показать миру одну вещь: что бы ни сделала Америка, Советский Союз мог это с переменным успехом повторить. А вот шли ли подобные ходы на пользу автоиндустрии – совсем другой вопрос.     

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander 998 700 руб. 2014
Suzuki Vitara
Suzuki Vitara 917 100 руб. 2016
Nissan Terrano
Nissan Terrano 749 000 руб. 2015
Hyundai Santa FE
Hyundai Santa FE 1 841 000 руб. 2017
Ford Fusion
Ford Fusion 239 000 руб. 2004
ВАЗ XRAY
ВАЗ XRAY 579 900 руб. 2017
ВходРегистрация