Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Холодная Война однажды велась посредством концепт-каров

Холодная Война однажды велась посредством концепт-каров

Холодная Война однажды велась посредством концепт-каров

Мало кто знает, но в течение очень короткого периода в начале 50-х годов «Холодная Война» велась с помощью массивных автомобильных циклопов

Мало кто знает, но в течение очень короткого периода в начале 50-х годов «Холодная Война» велась с помощью массивных автомобильных циклопов – первых концепт-каров. Еще до начала «Космической гонки» США и СССР пытались разобраться, сидя за огромными рулями. Давайте познакомимся с этими первыми Холодными Воинами.

Америке принадлежит изобретение понятия концепт-кара. Первым концептом принято считать детище Харли Эрла – Buick Y-Job 1938 года. После Второй мировой войны американские автопроизводители встали на ноги, и General Motors был готов снова показать себя.

В 1951 году GM выпустил еще одно творение Харли Эрла – LeSabre. Как и Y-Job эта машина была построена на существующем шасси GM и имела драматичный кузов, установивший шаблон на все 50-е годы.

Автомобиль явно срисовали из авиационных каталогов: приборы были заимствованы у самолета, а передняя часть выглядела как реактивный двигатель. LeSabre был испытательным полигоном для множества экспериментальных материалов и технологий.  Например, у машины был алюминиевый кузов (по некоторым источникам – магниевый) и панорамное лобовое стекло – первое в своем роде и настоящая «заноза» для стекольной компании Lilley-Owens-Ford.

Советский концепт-кар (также первый для СССР) был построен на фабрике ЗиС, которая, как вы знаете, позже была переименована в ЗиЛ.

ЗиС-112 подглядывал за LeSabre, довольно откровенно скопировав его циклопическую внешность вплоть до революционного лобового стекла.

Автомобиль был большим и тяжелым. Его длина составляла 5,5 метров, а масса – 2450 кг. Позже он будет модифицирован для гонок, и естественно эти показатели будут сокращены.

А вот его 140-сильный V8 никак не мог соперничать с относительно продвинутым V8 LeSabre. Американский мотор получил уникальную компоновку с двумя карбюраторами. Один кормился бензином, а второй добавлял в смесь этанол ради повышения производительности при резких ускорениях.

Чтобы еще больше увеличить мощность, мотор (с литыми алюминиевыми полусферическими головками цилиндров) также использовал нагнетатель Roots. Результат был впечатляющим: 335 л. с. и 517 Нм крутящего момента. Черт побери, Америка выиграла моторную битву.

Как мы уже упомянули, впоследствии ЗиС-112 стал гоночным автомобилем, а LeSabre служил персональным транспортом Харли Эрла на протяжении 40 000 миль. Он даже одолжил его генералу Дуайту Эйзенхауэру во время его «натовской» миссии в Париже.

Скорее всего ЗиС-112 был построен, чтобы показать миру одну вещь: что бы ни сделала Америка, Советский Союз мог это с переменным успехом повторить. А вот шли ли подобные ходы на пользу автоиндустрии – совсем другой вопрос.     

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация