Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / У этой макаки была работа лучше, чем у вас

У этой макаки была работа лучше, чем у вас

У этой макаки была работа лучше, чем у вас

Расслабьтесь и насладитесь рассказом о Джоко Флоко – самой быстрой обезьяне, когда-либо участвовавшей в NASCAR

Это одна из самых безумных историй о заокеанском автоспорте. Здесь есть все: Hudson, альтернативная трактовка правил и испуганная макака-резус. Каждый из этих элементов даже по отдельности гарантирует захватывающую сагу. Итак, расслабьтесь и насладитесь рассказом о Джоко Флоко – самой быстрой обезьяне, когда-либо участвовавшей в NASCAR.

Все начинается с одного из величайших гонщиков раннего NASCAR Тима Флока. В 1953 году Флок гонялся на сказочном Hudson Hornet под номером 91. Его спонсор, Тед Честер, был доволен Флоком как пилотом, но чувствовал, что для пристального внимания общественности чего-то не хватает.

Этим «что-то» оказалась макака-резус. Честер увидел ее в зоомагазине, когда искал щенка в подарок на день рождения. Обезьянку звали Джоко, что очень даже хорошо рифмовалось с фамилией Флок, если прибавить к ней букву «о». Именно в тот самый момент родилась легенда о гоночной макаке Джоко Флоко.

Честер купил обезьяну и заказал для нее специальный шлем, очки, гоночный костюм и кресло. Кресло было закреплено на пассажирском сиденье Hudson достаточно высоко, чтобы Джоко мог выглядывать в окно и видеть фанатов и других гонщиков.

Тим Флок был одним из самых гибких и гостеприимных пилотов за всю историю NASCAR, поэтому когда ему сказали, что это маленькое волосатое существо будет его вторым пилотом, он невозмутимо ответил: «Окей! Ты босс, но я думаю, что ты сумасшедший. Дирекция гонки никогда не допустит к участию обезьяну». На что Честер возразил: «Дирекция гонки об этом даже не узнает».

Итак, 5 апреля 1953 года на грунтовом треке Шарлотта Спидвей Джоко стал первой обезьяной, участвовавшей в гонке. И в конечном итоге он доказал свою ценность.

Тим полагал, что иногда Джоко давал ему преимущество. Когда Тим пытался обгонять других гонщиков, внезапно возникавшая макака на какое-то мгновение нарушала их концентрацию. Этого было достаточно, чтобы обгон состоялся. И тем не менее, даже с Джоко на борту сезон 1953 года продолжался для Тима без побед.

Однако все изменилось на 10-м этапе на Хикори Спидвей. Тим первым увидел клетчатый флаг, а Джоко Флоко стал первой (и единственной) обезьяной, победившей в NASCAR. Hudson Hornet взял на себя лидерство через 30 кругов и не терял его до самого финиша, обыграв 26 других конкурентов.

Джоко ездил с Флоком на протяжении восьми гонок, и в NASCAR, похоже, не возражали. Однако карьера Джоко не могла продолжаться долго, потому что (посмотрим правде в глаза) когда-нибудь должна была случиться какая-то фигня. Вот как сам Тим рассказывает об отставке Джоко:

В то время у автомобилей в салоне был специальный лючок, через который мы могли проверять износ шин. В одной из гонок Джоко высвободился из своего кресла, сунул голову в лючок и пришел в ярость. Послушайте: этими тяжелыми старыми машинами было непросто управлять даже при нормальных условиях, а делать это со спятившей обезьяной в салоне практически невозможно. Мне пришлось заехать на пит-стоп, чтобы высадить животное, и это стоило мне второго места или (в денежном эквиваленте) 600 долларов призовых. Джоко был немедленно уволен. Мне нужно было избавиться от этой обезьяны.

Имеются разные данные о том, что именно делал Джоко во время своего буйства. В основном он пытался забраться Тиму на голову, царапаясь и мешая обзору. Одним словом, вел себя так, как вела бы себя любая другая испуганная обезьяна на его месте. Не самая приятная ситуация на гоночном треке, не так ли?

Стоит отметить, что высшее достижение Джоко было установлено в Северной Каролине. Шимпанзе Хэм, который отправился в суборбитальный полет в рамках космической программы «Меркурий» и разогнался до скоростей более 8 000 км/ч, также закончил в зоопарке Северной Каролины. В связи с этим Северной Каролине официально нужно присудить статус «Штата самых быстрых обезьян». Обозреватель Jalopnik Джейсон Торчински подготовил новый дизайн номерного знака, основанный на этом замечательном факте.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация