Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / На этом фото изображен первый гоночный автомобиль

На этом фото изображен первый гоночный автомобиль

На этом фото изображен первый гоночный автомобиль

Видите эту большую неуклюжую массу колес с котлом и дымоходом? Этот зверь - не что иное, как прямой предок каждого гоночного автомобиля

Видите эту большую неуклюжую массу колес с котлом и дымоходом? Этот зверь - не что иное, как прямой предок каждого сверхпродвинутого болида Формулы-1, каждого брутального монстра NASCAR, каждого раллийного хот-хэтча и любого другого гоночного автомобиля, который существовал или существует. Потому что это (скорее всего) первый аппарат, построенный специально для гонок, и он родом из штата Висконсин.

Соревнование представляло собой спонсируемый штатом 320-километровый заезд из Грин Бэя в Мэдисон. Претендентов было всего двое: представитель местечка Ошкош (показанный на фото) и представитель Грин Бэя, который, к сожалению, не был сфотографирован.

Но как властям штата Висконсин пришло в голову организовать автопробег? В то время (1878 год) там существовал один известный паровой автомобиль Spark, построенный профессором физики доктором Кархартом. Но из одной машины гонки не получится, к тому же Spark был не в состоянии с кем-то гоняться...

На самом деле все просто. Висконсин хотел больше автомобилей! Чтобы стимулировать развитие автомобильной промышленности, они придумали гонку и пообещали 10 000 долларов команде-победителю, которая к тому же смогла бы обеспечить производство машины с паровым или любым другим двигателем в качестве замены лошади на шоссе и фермах.

Никто так не устал от лошадей, как Висконсин. Естественно они мечтали об автомобилях! 10 000 долларов для 1878 года были, мягко говоря, тонной денег. Но даже с этим невероятным призом массово строить жизнеспособные автомобили было крайне трудно. Поэтому до старта добрались лишь два участника (из шести зарегистрированных).

Из этих двух Oshkosh был более простым транспортным средством, хотя даже он весил 4,5 тонны. Он был собран пятью жителями Ошкоша и использовал существующий двухпоршневый паровой двигатель и две передачи (переднюю и заднюю). Способность ехать задним ходом являлась одним из условий конкурса наряду с умением пахать и тащить за собой вагоны.

Oshkosh с большим вертикальным котлом, диаметром цилиндра 15 см и ходом цилиндра 20 см обладал мощностью 12 л. с. Немного, но главное, что мотор функционировал.

Green Bay был почти на 2 тонны тяжелее, но при этом быстрее в основном за счет 3-ступенчатой коробки передач. Невероятно, но у него было рулевое управление всеми четырьмя колесами. Описания того времени заставляют сожалеть, что не сохранилось ни одной фотографии.

Когда гонка началась, Green Bay вырвался вперед, но серия поломок и долгого ремонта свели на нет все его преимущество. Оба паровых автомобиля могли тянуть в вагонах примерно одинаковый груз, выражавшийся в мокрых бревнах. В итоге Oshkosh (также не избежавший поломок) смог выиграть гонку, в то время как Green Bay сошел с дистанции. Средняя скорость оказалась равна 10 км/ч.

Ситуация приняла неприятный поворот, когда штат Висконсин решил, что не станет платить призовые 10 000 долларов, предположив, что Oshkosh не был ни дешевым, ни практичным, как того требовали правила. Да и члены команды отнюдь не были ангелами...

Умный ход, ничего не скажешь. Тем не менее, Oshkosh победил Green Bay, и законодательный орган штата Висконсин распорядился хотя бы частично выполнить обязательства. Команда получила 5 000 долларов, что тоже было вполне неплохо.

Все это означает, что на заглавной картинке изображен не просто первый гоночный автомобиль, но и первый победивший гоночный автомобиль. И имейте в виду, что все это происходило примерно за 10 лет до того, как Бенц заявил, что изобрел автомобиль. 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация