Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Рестомоды всегда правы

Рестомоды всегда правы

Рестомоды всегда правы

За последние 20 лет в Америке возникло новое поколение кастомайзеров, которые фокусировались на автомобилях эпохи маслкаров

Американская автоиндустрия дала нам целый ряд универсальных терминов, определения которых вызывают трудности даже у экспертов. Среди них – хотрод, стритрод и рестомод. У каждого спикера свое понимание, и оно отличается от других.

Если первые два термина нам более-менее примелькались, то вот рестомод по-прежнему балансирует на грани экзотики. Пора обогащать свою лексику!

За последние два десятилетия в Америке возникло новое поколение опытных кастомайзеров, которые фокусировались на автомобилях из эпохи маслкаров, сочетающих внешность и мощность с высокими технологиями. Среди них – Майк и Джим Ринг.

Ring Brothers (Грин Спринг, штат Висконсин) сделали себя имя, создавая нестареющие дизайны с современным уровнем перфоманса, выходящим за рамки возможностей маслкаров. Их машины стали воплощением рестомодов. В братском тандеме Джим Ринг несет ответственность за всю проводку, тормозную систему, сборку и большую часть механического изготовления. Майк Ринг выполняет всю грязную подготовительную работу и финальную подгонку проекта.

Дуэт начинал с реставраций. «Весь процесс реставрации – это череда пунктов того, что ты сделал неправильно. На лампочке в бардачке стоит правильная маркировка? Нас просто измучили сомнения, что мы что-то делаем не так. Ради корректной реставрации мы неизбежно отказывались от интересных мыслей, которые то и дело созревали у нас в головах», - комментирует Майк Ринг.

«Вам может не понравиться наш автомобиль, но вы никогда не скажете, что он в чем-то неправильный. Именно поэтому мы получаем удовольствие от работы с рестомодами», - добавляет Джим Ринг.

Термин «рестомод» – это очевидная смесь РЕСТаврации и МОДификации, то есть к машине применяются оба процесса. Сначала кастомайзеры берут желаемый, но потрепанный жизнью классический автомобиль и восстанавливают его до аутентичных заводских стандартов.

Вторая стадия – это самое интересное. После нее мало какие оригинальные компоненты остаются на своем месте. Этот процесс обычно включает в себя замену большинства внешних деталей (кузов и его облицовка), а также обновление электрики, подвески и тормозов. В большинстве случаев двигатель и трансмиссия также заменяются на более высокопроизводительные альтернативы.

Таким образом рестомод сочетает в себе две различные технологии постройки автомобиля. «Люди влюблялись в маслкары 60-х и 70-х годов из-за стиля кузова. Посмотрим правде в глаза: ранние Camaro, Mustang, Chevelle и все остальные не ездили так, как их аналоги ездят сегодня. Люди по-прежнему любят этот старый стиль, но им не нравится, как эти машины стартуют и как замедляются», - разъясняет Джим.

«Люди любят старые маслкары, но предпочитают, чтобы они ездили лучше», - вторит брату Майк. – «Они считают, что по меркам 70-го года года все было в порядке, но их разбаловали современные машины. Возьмите парня, которому сейчас 60 лет, и посадите его в Camaro времен его молодости. И что? Он испугается. Многие из этих машин были восстановлены и катались по всяким автошоу на трейлерах. Людям было невесело, а теперь они хотят полноценно на них ездить».

«Существуют некоторые аспекты безопасности, с которыми нам приходится сталкиваться», - рассказывает Майк. – «Обычно все автомобили, которые мы строим, оснащены системой впрыска. Если нет, то мы устанавливаем инерционный переключатель отсечки топлива. Мы устанавливаем многое из того, что устанавливают автомобильные концерны сегодня, чтобы сделать наши машины немного безопаснее».

«Никто не собирается устраивать краш-тесты наших рестомодов», - подчеркивает Джим. – «Если вы видели столкновение Chevy Bel Air 1959 года и Chevy Malibu 2009 года, то вы все поймете. Когда я впервые смотрел это видео, не зная, каков будет результат, я думал, что Bel Air просто прошьет Malibu насквозь. Как же я был удивлен, увидев, насколько продвинулись технологии!»

Многие верят, что рестомоды начались, когда энтузиасты-механики начали замечать великую классику, гниющую во дворах. Эти машины уже нельзя было восстановить до первоначального состояния и вернуть на улицу, однако возможность вернуть их на улицу в измененной форме все еще была реальна. Стоимость легкой модификации старинных маслкаров была не столь высока, и мастерские активно взялись за это дело.

Ring Brothers вызвали сильное раздражение у пуристов, когда они серьезно модифицировали DeTomaso Pantera 1971 года и представили ее на SEMA-2013. «Было довольно забавно, когда мне позвонил президент американского клуба Pantera». – комментирует Майк. – «Я не думаю, что он был очень счастлив, узнав, что мы работаем над «Пантерой». Я объяснил ему, что машина была грудой металлолома и что мы вручную изготовили и заменили 97% панелей и листового металла на этом автомобиле. Он сказал, что на тот момент за самую дорогую Pantera удалось выручить 127 000 долларов, и добавил, что если наша машина пойдет в продажу, это будет не очень красиво. По иронии судьбы, наше детище все-таки пошло в продажу и принесло 330 000 долларов».

На вопрос о том, что ожидает сообщество рестомодов, Джим ответил: «У нас осталось по сути 10-15 лет. Люди, которые ассоциируются с Camaro 1969 года, либо уже умерли, либо близки к этому. Что произойдет, когда все эти ребята уйдут? Будет ли следующее поколение интересоваться этими машинами или же новинками от Audi? Будут ли вообще маслкары популярны в будущем? Время рассудит».

Майк добавил: «Я думаю, что европейский рынок все еще перспективен. Последний наш автомобиль уехал в Лондон. Буквально вчера нам позвонил хозяин. У него был и Lamborghini, и много других дорогих машин, но такого внимания к ним никогда не было. Люди выбегали из зданий, чтобы посмотреть на машину и сделать фото. Она была как динозавр на улице. Люди раньше такого не видели. Он сказал, что было очень круто видеть их всеобщий восторг. Так что наш Mustang 1965 года понравился Лондону».

«Мне кажется, будущее за электричеством», - продолжает Джим. – «Сегодня новички и их технологии перехитрили старичков. Движение хот-роддинга создавалось потому, что оно могло сделать автомобиль круче и быстрее, чем у глобальных автопроизводителей. Сегодня это практически невозможно. Сегодня акцент делается на электричестве. У нас есть к этому некоторый интерес. Высокая мощность и мгновенный крутящий момент – очень заманчивые пункты. Нас ждет очередной вызов!»

«Мы очень стараемся выпустить что-то, чего люди еще не видели. Нужно всегда быть в авангарде! Недавно мы сделали 100-процентный углеволоконный автомобиль. Потратили на него кучу времени и ресурсов. В итоге кузов весил всего 81 кг. Такую машину нужно поставить на алюминиевое шасси и вставить электромотор в каждое колесо. Вот вам и будущее! У нас есть серьезные специалисты, так что скоро вы увидите электрокар от Ring Brothers!»

Ну и последнее слово о рестомодах. На самом деле у них нет реальных границ и каких-то устоявшихся принципов. Внешний вид и стиль зависит от человека, который его строит, и ему не нужно беспокоиться о правильной маркировке на лампочке освещения бардачка. Рестомоды всегда правы!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация