Для большинства обывателей дорогие блестящие хранилища автомобильных излишеств, называемые «суперкарами», бесполезны и даже глупы. Но это не значит, что они будут такими всегда. На самом деле их выход из такого состояния, по иронии судьбы, связан с инъекцией еще более откровенной глупости...
Если из предыдущего абзаца вы не поняли ровным счетом ничего, то обозреватель портала Jalopnik Джейсон Торчински пояснит свою идею. Заключается она в создании двигателей большого объема с минимальным количеством цилиндров. Никаких больше V12, V10 и W16. Пора начать эпоху 1-цилиндровых суперкаров.
Основная проблема с суперкарами типа Bugatti Chiron состоит в парадоксальном соотношении высоких инженерных технологий и их фактического неиспользования. Иными словами, все инженерные мысли напрасны. Chiron – это потрясающий технологический монумент: 16 цилиндров, 1 500 л. с. и скорость за 400 км/ч. И все это в удобном и легко управляемом автомобиле. Да, это великая машина, но это ровным счетом ничего не значит.
Помимо того что вы знаете эти цифры и время от времени оперируете ими в разговорах с друзьями, есть ли от них какой-то толк? Никто не гоняет по треку на своих Bugatti – они слишком дороги. Большинство из них хранятся в гаражах с климат-контролем и в лучшем случае принимают участие в тематических выставках, катаясь по городу на малых скоростях. Весь инжиниринг коту под хвост!
Кроме того, скорость и мощность уже не являются признаками богатства и элитарности как раньше. Вы можете заказать модифицированный Dodge Hellcat с мощностью на уровне Chiron, который будет стоить на несколько 4-этажных особняков меньше. А на гоночном треке какой-нибудь Ford Focus RS с правильным пилотом за рулем сможет показать Chiron свою аккуратную и удаляющуюся корму. Да, мир изменился.
А знаете, что до сих пор имеет значение? Драма! Зрелище! И это главная причина, по которой люди покупают Chiron. Гипер-изощренные двигатели правят суперкарами достаточно долго. Мы усвоили, что VW Group в состоянии построить W16 с миллиардом радиаторов и таким уровнем мощности, что у водителей при нажатии на газ распрямляется в прямую линию тонкий кишечник.
В инженерной части нового поколения суперкаров мы должны увидеть тот же ликующий восторг, который видим в кузове Pagani Huayra. Меньше науки и больше драмы!
Итак, большой объем и несколько цилиндров! Будут ли эти моторы хорошими? С технической точки зрения нет. Будут ли эти моторы драматичными? О да!
Представьте себе 7-литровый V2 в машине вроде Dodge Viper. Пара огромных цилиндров размером с мусорную корзину торчат сквозь длинный капот, кряхтя и стуча. Или же массивный 8-литровый 2-цилиндровый оппозитник прямо за вашей спиной в Lamborghini, заставляющий машину буквально вилять «хвостом» с каждым проворотом коленвала.
Или подумайте о Koenigsegg One:1, который действительно будет соответствовать своему названию с единственным 12-литровым цилиндром размером с бочонок пива, лежащим продольно и горизонтально в задней части машины и ритмично толкающимся взад-вперед в гипнотическом режиме.
Конечно, эти автомобили будут почти неуправляемы, но кого это волнует? Когда они будут парковаться напротив пафосного отеля где-нибудь в Дубае, вокруг будут собираться толпы, чтобы послушать несвязный гул от такого мотора.
Для облегчения жизни (и машине, и водителю) это должны быть гибриды со вспомогательными электромоторами, делающими автомобиль адекватным на низких скоростях в городе. А ДВС все равно будут работать, заряжая батареи. Примитивные, мощные, опьяняющие!
Как они будут вести себя на шоссе – большой вопрос. Может быть что-то типа огромных Harley-Davidson с V2, только с приумноженными в несколько раз впечатлениями. В автомобильной истории было много 1-цилиндровых машин, но у всех как правило был объем 500 кубиков или того меньше. Так что весь этот описанный нами бред может оказаться увлекательным экспериментом.
Да, это безусловно абсурдная идея, но суперкары должны быть абсурдными. Они не должны быть заточены под перфоманс, они должны быть магнитами внимания. Не переживайте, рациональным машинам тоже найдется место...
Суперкары должны трактоваться как подвижные скульптуры – внутри и снаружи, механически и эстетически. Ни одна умная идея здесь не пропадет зря. Каждое отдельное решение, принятое для разработки 10-литрового рядного двухцилиндровика окупится в шуме, в движении, в вибрациях, в ощущении и во взгляде. Инженеры суперкаров больше не будут оплакивать бесцельно потраченные рабочие часы. Если люди намерены покупать абсурдные суперкары по глупым причинам, то пусть получат максимум от своих ожиданий!
Добавить комментарий