Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Одну из самых дорогих машин в мире обменяли на холодильник

Одну из самых дорогих машин в мире обменяли на холодильник

Одну из самых дорогих машин в мире обменяли на холодильник

Однажды Bugatti Type 41 Royale был продан на аукционе за миллионы долларов, а в 1950 году дочь Этторе Бугатти обменяла его на холодильник

Однажды Bugatti Type 41 Royale был продан на аукционе за миллионы долларов. А в 1950 году дочь Этторе Бугатти, Эбе, обменяла его вместе с еще одним автомобилем на пару холодильников. Что за ерунда?

Дальше мы расскажем, как произошел этот абсурд, а пока задумайтесь: перед вами автомобиль с самой драматичной кривой удорожания за всю историю.

Вероятно, стоит уточнить, что за автомобиль этот Bugatti Type 41. Скажем так: машина была построена, потому что однажды Этторе Бугатти услышал, как одна английская леди нелестно отзывалась о его автомобилях в сравнении с Rolls-Royce. Любой нормальный человек не стал бы это терпеть! Бугатти твердо решил построить автомобиль, который бы заставил Rolls-Royce выглядеть сморщенной оловянной какашкой. Это не совсем литературное описание, но вы поняли масштаб личной трагедии Этторе...

Получившийся автомобиль в конечном итоге стоил вдвое больше, чем любой Rolls-Royce, и его целевой аудиторией были люди с королевскими титулами и прочие индивиды, отождествлявшие себя с богами.

Bugatti Type 41 Royale – один из самых огромных легковых автомобилей в мире. Его длина составляла 6,4 метра, а вес – 3 175 кг. Все это великолепие перемещал рядный восьмицилиндровый 12,7-литровый мотор (примерно дюжина двигателей оригинального Mini Cooper) мощностью почти 300 л. с. Напомним, что дело было в 1927 году, так что 300 л. с. по тем меркам примерно то же самое, что 1 200 л. с. сегодня. Одним словом, это было чудовище, а не двигатель...

Чтобы получить более детальное представление о масштабах этих двигателей, послушайте вот что: после ограниченного производства Royale остались лишние моторы, и они были сгруппированы попарно и перепрофилированы для питания железнодорожных локомотивов.

Все верно, моторы были проданы Французской Национальной Железнодорожной компании SCNF…

Но вернемся к машинам. Кузов на этом гигантском шасси выполнялся на заказ в соответствии с желаниями клиента. Эти клиенты были жутко важными особами, но в период выпуска этих автомобилей (1928-1930) дела у важных особ пошли не очень гладко. Фактически мир стоял на пороге экономической депрессии, которая ко всему прочему оказалась Великой!

В 1928 году король Испании Альфонсо должен был получить Royale, но, к сожалению, был накануне свергнут. Да, неожиданные свержения – это безусловно один из рисков королевской клиентской базы. К тому же сам Этторе был достаточно придирчив к качеству отдельных королевских персон. Например, албанскому королю Зогу он отказал, поскольку у того были сильно запущенные манеры поведения за столом.

Комбинация глобального экономического спада и занудности Бугатти привели к тому, что производство Type 41 ограничилось шестью машинами. Пятая по счету с кузовом от ателье Kellner и станет героем нашего рассказа.

Автомобиль так и не был продан и остался в семье Бугатти. Когда в Европе разгорелась Вторая мировая война, машина была замурована за фальшстеной вместе с еще одним экземпляром, чтобы оградиться от рук нацистов. План сработал, и обе машины пережили войну. После войны во Франции было несладко, и семья Бугатти решила, что им не нужны машины для королей, зато нужна пара холодильников.

Новые холодильники GE были недоступны в послевоенной Франции, но американский гонщик Ле-Мана Бриггс Каннингем смог достать парочку и был готов обменять их на два Type 41 Royale с доплатой 571 доллар.

Таким образом, мы получаем сделку «автомобиль за холодильник плюс 285,5 долларов». Каннингем продал второй Type 41 вскоре после того как привез его в США за 6 500 долларов. Для 1952 года это была космическая тонна денег...

Версия Kellner находилась в музее Каннингема вплоть до его закрытия в 1986 году, после чего машина была продана с аукциона за 9,7 миллионов долларов.

Даже если не брать в расчет дальнейшие еще более высокие суммы продаж, прыжок от холодильника до почти 10 миллионов долларов трудно осознать, даже если вы потратите определенную сумму на реставрацию и полировку этого огромного орнамента в виде слона на капоте...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze 609 000 руб. 2016
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander 869 000 руб. 2016
Skoda Fabia
Skoda Fabia 384 000 руб. 2016
BMW 5er 523
BMW 5er 523 1 020 000 руб. 2011
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander 859 000 руб. 2016
Fiat Doblo
Fiat Doblo 270 000 руб. 2009
ВходРегистрация