Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Общие платформы: у дорогих и дешевых автомобилей больше сходств, чем вы

Общие платформы: у дорогих и дешевых автомобилей больше сходств, чем вы думаете

Общие платформы: у дорогих и дешевых автомобилей больше сходств, чем вы думаете

Экономия финансов в автомобильной индустрии привела ко многим комплексным явлениям

Экономия финансов в автомобильной индустрии привела ко многим комплексным явлениям – от ребеджинга продуктов, сделанных другими компаниями, до использования одних и тех же деталей на нескольких автомобилях.

Эта практика не просто существует – она будет усиливаться в течение следующих нескольких лет. В ней есть неоспоримые преимущества – снижение затрат на разработку и возможность делать новые кузова на той же базе без серьезных инвестиций. Таким образом автопроизводители смогут предлагать еще больше моделей, а клиенты смогут выбрать свой автомобиль мечты.

Казалось бы, беспроигрышная ситуация, но есть один нюанс. Этого нюанса стали бояться все автопроизводители: отзыв. Если что-то пойдет не так с базовой платформой, на которой построены сотни тысяч автомобилей, то отзывная кампания окажется чудовищно дорогой.

Вспомните «Дизельгейт» и связанные с ним суммы. Volkswagen Group потратила миллиарды, чтобы исправить все затронутые автомобили и уплатить штрафы. Кроме того, невозможно высчитать, насколько пострадал имидж компании...

В освоенном сегодня принципе общих платформ какой-нибудь единичный дефектный компонент может стать настоящей катастрофой для корпорации. К счастью, в последние несколько лет автомобили разрабатываются с большим вниманием, и контроль качества является неотъемлемой частью любого производственного процесса. Тем не менее, от ошибок никто не застрахован.

Феномен общих платформ выходит далеко за рамки одного бренда. Обозреватели портала Autoevolution решили выделить автомобили, имеющие единую технологическую базу, но кардинально разные цены.

E2XX. Преемник второго поколения платформы Epsilon от General Motors называется E2XX. Она была разработана, чтобы уменьшить вес автомобилей, не затрагивая их потенциала.

Платформа имеет свои вариации. Как ожидается, она получит еще несколько модификаций, прежде чем ее заменят чем-то другим. Первой и одновременно самой доступной моделью, получившей эту платформу, стал Chevrolet Malibu 2016 модельного года.

Между тем, E2XX получила две производные – P2XX и C1XX. Первая – это версия с удлиненной базой. Она ляжет в основу Chevrolet Impala и Buick LaCrosse следующих поколений.

Вторая производная предлагается для более дорогих кроссоверов – GMC Acadia, Chevrolet Traverse, Buick Enclave и Cadillac XT5. Последний – самый дорогой продукт на E2XX. Он стоит почти в 2 раза дороже, чем Malibu (39 995 долларов за XT5 и 21 680 долларов за Malibu).

D1. Четвертое поколение платформы D от Volkswagen, которое не следует путать со старой D1 (в настоящее время известна как D11), лежало в основе Volkswagen Phaeton. Его производство завершилось в прошлом году, но это все равно самый дорогой Volkswagen в истории. У него было несколько технологий от платформы D3, но при этом классическая стальная конструкция, а не алюминиевая пространственная рама как у Audi.

Другим автомобилем на этой же платформе был Bentley Continental Flying Spur. Несмотря на то, что Phaeton был далеко не доступным, стоимость Bentley перекрывала его более чем в два раза. Phaeton стартовал с цены, значительно меньшей, чем 100 000 евро, в то время как Bentley превышал 200 000 евро и набирал лишние тысячи очень легко.

Вскоре слово Continental было опущено из названия модели, но большая часть платформы осталась нетронутой.

MQB. Архитектура MQB – это то, на что Volkswagen будет опираться все следующее десятилетие. Volkswagen готов строить на MQB абсолютно все – от городских хэтчбеков до больших семейных кроссоверов. В настоящее время она заменяет собой сразу три платформы.

Конечно не все машины адаптируют MQB. Среди исключений – Volkswagen Touareg, пикап Amarok и фургон Crafter. Самый доступный автомобиль на этой платформе – предстоящее поколение Volkswagen Polo. На сегодняшний день самый дешевый MQB – это Skoda Octavia или Volkswagen Golf.

В то же время, самый дорогой автомобиль на MQB – это Audi TT-RS Roadster. В Европе он стоит 69 200 евро, в то время как цены на Volkswagen Golf начинаются от 18 850 евро.

MLB2. Третий представитель Volkswagen Group в нашем списке. Не думайте, что у авторов предвзятое отношение к немецкому консорциуму. Дело в том, что Volkswagen использует довольно прозрачные платформенные схемы своей продукции.

Платформа LMB2 является отличным примером того, насколько грамотно можно интегрировать компоненты в автомобили, которые кардинально отличаются...

Второе поколение MLB (или MLB Evo) дебютировало на Audi Q7. Однако самый доступный автомобиль на этой архитектуре – Audi A4 стоимостью 34 900 долларов. На другом конце спектра – Bentley Bentayga стоимостью более 200 000 долларов. Их компоненты не являются взаимозаменяемыми из-за разницы в габаритах, но кое-что совпадает.

CD4. Ford известен обобщением платформ в прошлом, но он и сейчас продолжает это делать, имея под рукой модельный ряд Lincoln. Когда «Голубой Овал» владел Volvo, Aston Martin и Jaguar Land Rover, американцы сделали несколько интересных «смесей».

Еще свежа в памяти платформа EUCD, которая лежала в основе Ford Mondeo предыдущего поколения. Ее модификации распространялись на Volvo S60, V60, V70, S80. При значительных доработках указанная платформа превратилась в LR-MS, на которой зиждется Range Rover Evoque.

Сейчас Ford Mondeo базируется на платформе CD4, которую также адаптировал Lincoln MKX, стоящий почти в два раза дороже. Ford Mondeo стартует с отметки 22 120 долларов, а MKX – от 38 360 долларов.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация