Быть членом обширного семейства обезьян – это очень хорошо. Мы всеядны, что делает походы в рестораны довольно увлекательным занятием. У нас противопоставленный большой палец руки, что полезно при работе с различными инструментами. Однако наши более примитивные родственники-приматы имеют кое-что, чего у нас нет: хвост.
Поскольку у нас, людей, остался лишь крошечный копчик, нам неведома радость обладания собственным цепким хвостом. Нам часто хочется иметь третью руку как дополнительную хватательную силу (пусть даже бы она росла из нашей пятой точки), но биология и эволюция распорядились иначе.
Но это не значит, что мы не можем помечтать. Обозревателя портала Jalopnik Джейсона Торчински давно мучает вопрос: а как бы изменились автомобили, если бы у людей были хвосты?
Мы практически слышим коллективные вздохи облегчения читателей: «Ну наконец-то! Хоть кто-то озаботился этим вопросом!» Давайте разбираться...
После тщательного трезвого анализа данной темы мы вправе предположить, что даже при хвостатой клиентуре автомобили были бы по большей части похожи на то, что мы имеем сейчас. Наши фундаментальные формы тела остались бы прежними. Прежними бы остались и наша потребность в транспорте, и наше чувство стиля. По существу автомобили остались бы автомобилями, кроме трех ключевых отличий:
Давайте подробно разберем каждый пункт.
Элементы управления. Если бы у нас были хвосты, мы были бы менее зависимы от классической трехпедальной системы (мы сейчас говорим о машинах с МКП, потому что их разработали первыми). Общепринятой могла бы стать схема, в которой правая нога оперирует газом, левая – сцеплением, а хвост отвечает за тормоза. В автомобилях с автоматом левая нога бы просто отдыхала, что в принципе она делает и сейчас.
Хвосты используются животными для баланса и дополнительной поддержки, а в случае с человеком они бы как раз концептуально подошли для замедления/торможения. Регулируемые хвостом тормоза представляли бы собой напольную рукоятку, которая больше напоминает ручник, нежели педаль.
Чем сильнее за нее тянуть, тем активнее торможение. Во время движения хвост аккуратно намотан на ручку, готовый к торможению в любой момент.
Кроме того, многие другие функции, не связанные с вождением, следует сгруппировать и отдать хвосту. Это могут быть, например, механизмы открытия крышки багажника и топливозаправочной горловины или кнопка обогрева заднего стекла, которой, как правило, никогда нет подходящего места.
Сиденья. Конечно, чтобы вышеупомянутые функции могли работать, хвост должен быть в состоянии до них дотянуться, поэтому передние сиденья автомобиля будут иметь отверстия в спинке и канал для размещения хвоста. Будут написаны специальные правила этикета о том, как наилучшим образом держать хвост, чтобы не мешать ногам задних пассажиров.
Задний диван не так просто пробить насквозь, так что логичным решением было бы наличие углублений в нижней части сиденья, чтобы хвост комфортно лежал там позади вас. Премиальные автомобили были бы оснащены опцией обогрева хвоста.
Сигнальная система/коммуникация. В некотором смысле это самый контрастный отход от того, к чему мы привыкли. И тем не менее, есть повод считать, что если у людей есть хвост, то он должен быть и у машины. Такой механический хвостовой аппендикс мог бы сигнализировать об остановке или повороте, и это вполне естественно.
Мы должны признать, что большой виляющий хвост с красной лампочкой виден очень хорошо. Он устранит необходимость в дополнительных стоп-сигналах. К тому же, чем интенсивнее торможение, тем быстрее хвост может вилять, что обеспечит дополнительный уровень безопасности.
Вероятно, что будут и другие, менее существенные различия, связанные с хвостами. Возможно, домкраты и вся процедура замены шин будет организована с учетом хвоста. Ремонт автомобиля будет гораздо проще при наличии лишней конечности, с помощью которой можно держать или передвигать предметы. А гонщики должны будут покупать специальные футляры для хвоста из термостойкого материала номекса.
Вообще, в этой альтернативной «хвостатой» Вселенной люди наверняка останутся автоэнтузиастами – возможно, даже более страстными, чем мы...
Добавить комментарий