Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Атмосферные моторы вымирают

Атмосферные моторы вымирают

Атмосферные моторы вымирают

Мы не знаем, заметили вы или нет, но сейчас автомобилестроение переживает одно из своих самых глобальных изменений

Мы не знаем, заметили вы или нет, но сейчас автомобилестроение переживает одно из своих самых глобальных изменений.

На долю наших родителей, бабушек и дедушек также выпал некий массив неожиданных изменений в автомобильной промышленности. Нужно понимать, что было время, когда у автомобилей не было стеклоочистителей или указателей поворота (хотя некоторые владельцы BMW до сих пор не в курсе, что поворотники уже давно изобретены).

В далекую-далекую эпоху вместо ключа зажигания или транспондера вы должны были проворачивать коленвал вручную с помощью съемной рукоятки, которая периодически пинала вас в промежность, как только двигатель запускался. Изобретение стартера, вероятно, спасло миллионы будущих семей.

Вы можете возразить, что с тех пор, как ДВС единолично взял на себя функцию приводить в движение все персональные транспортные средства, не сильно-то все и изменилось, но вы не правы...

Конечно, в современных машинах с ДВС бензин и воздух по-прежнему воспламеняются от свечей зажигания внутри цилиндров, что заставляет поршни двигаться вверх и вниз (или влево-вправо в случае с Subaru и Porsche), создавая тем самым вращение коленвала. Это вращение до сих пор передается на трансмиссию, а затем и на колеса.

Но если, например, вы отправите новый V8 от GM в 50-е годы, то инженеры той эпохи сочтут его инопланетным механизмом. Допустим, возьмем LT4, который устанавливается на Chevrolet Corvette Z06, Cadillac CTS-V и Chevrolet Camaro ZL1. Он все еще использует вековой принцип со штанговыми толкателями клапанов и это все еще V8, но помимо этого у него нет ничего даже отдаленно напоминающего малый блок Chevy, который мы знаем и любим. Современный мотор выделяется электронным непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и деактивацией цилиндров. Это было неслыханно в 1955 году, когда малый блок отпраздновал свой дебют.

И тем не менее, после всех технологических усовершенствований, сделанных за последние годы, двигатель внутреннего сгорания движется к своей неминуемой гибели. Первыми сыграют в ящик атмосферники. Твин-скролл-турбо и непосредственный впрыск уже приняты большинством автопроизводителей как технологии, которые в долгосрочной перспективе спасут ДВС. Однако последние отчеты показывают, что они отнюдь не волшебные пилюли.

Напротив, крошечные моторы с турбинами выделяют больше вредных веществ, чем их атмосферные аналоги большего объема. То же самое относится к весьма желанным моторам с непосредственным впрыском, которые в попытке соответствовать нормам Евро 6 должны будут как дизели прибегнуть к помощи сажевых фильтров.

После таких итогов ученые мужи пришли к выводу, что следующее поколение ДВС, вероятно, снова вернется к безнаддувности и большему объему, дабы сбалансировать выбросы.

Но как бы печально это ни звучало, обратного пути нет. Для доказательства достаточно просто заглянуть в самое сердце автоиндустрии, то есть в Германию. Если вы посмотрите на актуальные линейки Audi, BMW и Mercedes, то найдете там всего лишь одну машину с атмосферным мотором – Audi R8. Любая другая модель премиального трио располагает той или иной формой турбонаддува, а мы сейчас говорим о десятках двигателей.

Вы правда думаете, что автопроизводители, устанавливающие основные тенденции в автопромышленности, внезапно переключатся на «американизированные» моторы лишь потому, что их крошечные мельницы выделяют больше гадости? Этому не бывать!

Тренд даунсайзинга продолжится, но вместо исключительного турбирования компании теперь будут прибегать к там называемым умеренным гибридам. Мы сейчас имеем в виду не полноценные гибриды или розеточные гибриды, которые несут на себе сотни килограмм батарей, а двигатели, построенные вокруг 48-вольтовой электрической системы.

Audi уже сделал небольшой шаг в этом направлении, представив три-турбо V8, который помимо классического твин-турбо обладает электрическим нагнетателем. В 2017 году Mercedes покажет новую линейку турбированных рядных 6-цилиндровых моторов, которые будут иметь небольшой электродвигатель, функционирующий как стартер и нивелирующий провалы в крутящем моменте на низких оборотах.

Олдскульный атмосферный мотор умирает. Скорее всего уже к 2020 году ни у одного бренда таких двигателей в линейке не будет. Это очень грустная новость для пуристов и для тех, кому так и не посчастливилось испытать на себе мгновенную и линейную отдачу атмосферников. Друзья, покупайте их, пока есть возможность.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация