Мы не знаем, заметили вы или нет, но сейчас автомобилестроение переживает одно из своих самых глобальных изменений.
На долю наших родителей, бабушек и дедушек также выпал некий массив неожиданных изменений в автомобильной промышленности. Нужно понимать, что было время, когда у автомобилей не было стеклоочистителей или указателей поворота (хотя некоторые владельцы BMW до сих пор не в курсе, что поворотники уже давно изобретены).
В далекую-далекую эпоху вместо ключа зажигания или транспондера вы должны были проворачивать коленвал вручную с помощью съемной рукоятки, которая периодически пинала вас в промежность, как только двигатель запускался. Изобретение стартера, вероятно, спасло миллионы будущих семей.
Вы можете возразить, что с тех пор, как ДВС единолично взял на себя функцию приводить в движение все персональные транспортные средства, не сильно-то все и изменилось, но вы не правы...
Конечно, в современных машинах с ДВС бензин и воздух по-прежнему воспламеняются от свечей зажигания внутри цилиндров, что заставляет поршни двигаться вверх и вниз (или влево-вправо в случае с Subaru и Porsche), создавая тем самым вращение коленвала. Это вращение до сих пор передается на трансмиссию, а затем и на колеса.
Но если, например, вы отправите новый V8 от GM в 50-е годы, то инженеры той эпохи сочтут его инопланетным механизмом. Допустим, возьмем LT4, который устанавливается на Chevrolet Corvette Z06, Cadillac CTS-V и Chevrolet Camaro ZL1. Он все еще использует вековой принцип со штанговыми толкателями клапанов и это все еще V8, но помимо этого у него нет ничего даже отдаленно напоминающего малый блок Chevy, который мы знаем и любим. Современный мотор выделяется электронным непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и деактивацией цилиндров. Это было неслыханно в 1955 году, когда малый блок отпраздновал свой дебют.
И тем не менее, после всех технологических усовершенствований, сделанных за последние годы, двигатель внутреннего сгорания движется к своей неминуемой гибели. Первыми сыграют в ящик атмосферники. Твин-скролл-турбо и непосредственный впрыск уже приняты большинством автопроизводителей как технологии, которые в долгосрочной перспективе спасут ДВС. Однако последние отчеты показывают, что они отнюдь не волшебные пилюли.
Напротив, крошечные моторы с турбинами выделяют больше вредных веществ, чем их атмосферные аналоги большего объема. То же самое относится к весьма желанным моторам с непосредственным впрыском, которые в попытке соответствовать нормам Евро 6 должны будут как дизели прибегнуть к помощи сажевых фильтров.
После таких итогов ученые мужи пришли к выводу, что следующее поколение ДВС, вероятно, снова вернется к безнаддувности и большему объему, дабы сбалансировать выбросы.
Но как бы печально это ни звучало, обратного пути нет. Для доказательства достаточно просто заглянуть в самое сердце автоиндустрии, то есть в Германию. Если вы посмотрите на актуальные линейки Audi, BMW и Mercedes, то найдете там всего лишь одну машину с атмосферным мотором – Audi R8. Любая другая модель премиального трио располагает той или иной формой турбонаддува, а мы сейчас говорим о десятках двигателей.
Вы правда думаете, что автопроизводители, устанавливающие основные тенденции в автопромышленности, внезапно переключатся на «американизированные» моторы лишь потому, что их крошечные мельницы выделяют больше гадости? Этому не бывать!
Тренд даунсайзинга продолжится, но вместо исключительного турбирования компании теперь будут прибегать к там называемым умеренным гибридам. Мы сейчас имеем в виду не полноценные гибриды или розеточные гибриды, которые несут на себе сотни килограмм батарей, а двигатели, построенные вокруг 48-вольтовой электрической системы.
Audi уже сделал небольшой шаг в этом направлении, представив три-турбо V8, который помимо классического твин-турбо обладает электрическим нагнетателем. В 2017 году Mercedes покажет новую линейку турбированных рядных 6-цилиндровых моторов, которые будут иметь небольшой электродвигатель, функционирующий как стартер и нивелирующий провалы в крутящем моменте на низких оборотах.
Олдскульный атмосферный мотор умирает. Скорее всего уже к 2020 году ни у одного бренда таких двигателей в линейке не будет. Это очень грустная новость для пуристов и для тех, кому так и не посчастливилось испытать на себе мгновенную и линейную отдачу атмосферников. Друзья, покупайте их, пока есть возможность.
Добавить комментарий