Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Управление жестами: следующая диковинка автоиндустрии

Управление жестами: следующая диковинка автоиндустрии

Управление жестами: следующая диковинка автоиндустрии

Автомобильные компании постоянно твердят, что функции кнопок на центральной консоли скоро будут выполнять банальные жесты

Автомобильные компании постоянно твердят, что функции кнопок на центральной консоли скоро будут выполнять банальные жесты. Давайте взглянем поближе на эти технологии и решим, стоит ли ждать их с широко раскрытыми глазами.

На Выставку Потребительской Электроники этого года BMW и Volkswagen привезли системы интерфейса, управляемого жестами. Volkswagen решил заинтересовать посетителей моделью e-Golf Touch – стандартным с виду хэтчбеком с информационно-развлекательным кластером, похожим на большой iPhone.

BMW пошел в другом направлении, продемонстрировав эволюцию своего и без того футуристичного спорткара i8, который как будто только что вернулся с миссии на Марс.

Автомобиль оснащен фирменной технологией AirTouch, которая следит за водителем и пассажиром через небольшие датчики в консоли. Эти «глаза» могут распознать и интерпретировать несколько различных движений рук – например, перемещения по меню.

Преимуществом всего этого является то, что производитель может разместить ультраширокий экран за пределами физической досягаемости водителя и пассажира, однако им можно будет управлять тактильными движениями, знакомыми всем пользователям смартфонов. Кроме того, вся эта система гипотетически находится в контакте с вашими персональными электронными устройствами.

Как же все это работает? Честно говоря, поначалу немного неловко. Отсутствие кнопок на консоли формирует очень сексуальный интерьер, однако теперь для активации действия вы вынуждены запоминать всю сигнально-жестовую рутину, а ведь с клавишами все было интуитивно...

Компания H.P.B. Optoelectronics, также присутствовавшая на выставке, показала свои собственные жестовые наработки. Например, увеличивать или уменьшать громкость аудиосистемы они предлагают круговыми движениями указательного пальца. Но разве это проще, чем нажимать на кнопку громкости на руле или вращать круглый элемент на центральной консоли?

Можно вспомнить, что несколько лет назад Ford также экспериментировал с жестами на своих роскошных Lincoln. Тем не менее, идея была реализована настолько плохо, что Lincoln поспешил назад к жестким, но надежным кнопкам.

Однако автопроизводители давно уловили любовь и преданность потребителей к смартфонам и отчаянно пытаются внедрить в свои машины что-то подобное. Особенно часто мы слышим это в контексте того, что скоро человек будет исключен из процесса вождения.

Конечно основное преимущество подобной технологии – это не устранение кнопок, а безграничные функциональные возможности, ведь теперь вы оперируете не коробкой с 10 клавишами, а полноценным компьютером. В конце концов вы сможете бесконечно проматывать экраны с таким количеством функций, которое только можно себе представить, и конфигурировать их так, как вам нравится. Кривляться перед автомобилем – это конечно не самое захватывающее занятие, но переход с ограниченного числа функций на неограниченное – это безусловный плюс.

Как бы то ни было, даже достаточно простой функционал от Volkswagen не лишен недостатков. Вы наверняка привыкли к быстроте работы ваших телефонов и планшетов и наверняка даже орудуете двумя пальцами. В автомобиле же пока это не реализовано.

Крое того, имеют место традиционные задержки. Это явление продолжает досаждать современным сенсорным экранам в автомобилях. Реакция не происходит мгновенно, и именно эта причина станет главным раздражителем пользователей, если ее вовремя не исправят.

Volkswagen обещает, что эта технология будет интегрирована в автомобили к концу этого года (новый BMW 7-й серии уже начал тренд). То есть мы сейчас станем свидетелями того, преуспеет ли технология жестов или провалится.

А провалиться она вполне может. Помните, когда автопроизводители массово вводили системы голосового управления? Нам кажется, что сейчас большинство людей даже не помнит, что такая опция есть в их автомобиле.

Потребителям так или иначе придется столкнуться с жестами. Это совсем не значит, что технология будет популярной. Она неизбежна просто потому, что без конца появляющиеся функции нужно куда-то зашивать, а пространство на центральной консоли не резиновое.

Исследования и разработки не прекращаются. Экраны и программное обеспечение дешевеют, и настанет день, когда человек будет сидеть перед огромным куском Gorilla Glass, а автомобиль будет ехать сам по себе.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Hyundai i40
Hyundai i40 705 100 руб. 2012
ВАЗ Kalina
ВАЗ Kalina 542 200 руб. 2016
Nissan Qashqai
Nissan Qashqai 788 000 руб. 2015
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan 908 000 руб. 2015
Opel Mokka
Opel Mokka 835 000 руб. 2015
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris 743 900 руб. 2016
ВходРегистрация