Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Династия суперкаров, родившаяся из мести

Династия суперкаров, родившаяся из мести

Династия суперкаров, родившаяся из мести

Ненависть и месть являются одними из самых мощных мотивационных инструментов

Ненависть и месть являются одними из самых мощных мотивационных инструментов. Целые войны начинались из-за банальной вредности, однако далеко не все подобные явления в истории имеют негативную коннотацию.

Потеряв кучу времени в средней школе, многие люди впоследствии осознают свою беспомощность и еще 10 лет отчаянно восполняют пробелы в знаниях. У других же нет столько терпения, и они становятся, к примеру, хорошими барабанщиками или, боже упаси, выбирают преступный путь. И лишь ничтожно маленький процент способен превратить плохую карму в хороший бизнес и прекрасные произведения искусства.

Повествование о зарождении Lamborghini – это без сомнения одна из самых известных частей автомобильной культуры, но далеко не все знают, при каких обстоятельствах Кавальере решил преподать Коммендаторе урок..

Кавальере – это не кто иной, как Ферруччо Ламборгини, обладатель итальянского ордена «За трудовые заслуги» и в целом высококлассная личность, хотя вырос он в деревне и был сыном виноградаря. Коммендаторе – это очевидно Энцо Феррари, разорвавший все связи с Ферруччо после основания Lamborghini Automobili и никогда больше не разговаривавший со своим «врагом».

Как некоторые из вас знают, так было не с самого начала. В середине 50-х годов дон Ферруччо уже был успешным промышленником, сделав состояние на Lamborghini Trattori и Lamborghini Bruciatori, известной нынче как Lamborghini Calor (компания, занимающаяся системами обогрева и кондиционирования). Будучи фанатом спорткаров, Ферруччо начал собирать вокруг себя коллекцию дорогих автомобилей, в том числе Alfa Romeo 1900 Super Sprint, Lancia Aurelia B20, Mercedes-Benz 300 SL, два Maserati 3500GT и Jaguar E-Type Coupe, который нравился ему только за внешность.

В 1958 году он впервые пришел в Ferrari, где купил 250 GT с кузовом Pininfarina. Ему понравился автомобиль, поэтому он купил еще два, но с укороченной базой и кузовом от Scaglietti, расхваливая направо и налево мощный двигатель и управляемость модели. Последним Ferrari Ферруччо был 250 GT 2+2 от Pininfarina, который он решил настроить под свой вкус, но предварительно предпочел проинформировать Энцо о ненадежности сцеплений Ferrari и не совсем дружелюбной службе поддержки клиентов.

Тот 250 GT – пожалуй, единственный Ferrari в истории, который может похвастаться «тюнингом» от Ламборгини. Ферруччо использовал тракторную мастерскую, чтобы заменить хрупкое сцепление более крупным от Borg & Beck, а одинарный верхний распредвал – двойным собственной конструкции, а также установил шесть горизонтальных карбюраторов.

Затем Ламборгини уговорил тест-пилотов Ferrari покинуть Маранелло и погоняться с ним на близлежащем шоссе. Заставив их глотать пыль, Ферруччо вероятно хихикал как маленькая девочка...

Поскольку Энцо Феррари не назовешь заботливым и внимательным человеком, который всегда берет на себя ответственность за ошибки, он высказал Ферруччо все что думает на красочном ненормативном итальянском. Если расшифровать его непереводимую игру слов, то получится что-то вроде «Иди занимайся своими тракторами и оставь производство спорткаров профессионалам». Оставшись невозмутимым, Ферруччо начал вынашивать план, чтобы показать Энцо, что он не просто крестьянин-нувориш. Он немедленно взялся за работу, и первый Lamborghini появился на свет спустя всего 5 лет после горькой ссоры двух горячих парней.

По иронии судьбы оригинальный мотор V12 в прототипе Lamborghini 350 GTV был спроектирован Джотто Биззарини – одним из главных инженеров Ferrari, который покинул компанию после исторической «великой забастовки» 1961 года. Конечно, серийный автомобиль использовал более мягкую версию этого эффективного гоночного мотора.

Интересно, что большая часть конструкции этого двигателя прожила почти полвека. Последние сильно модифицированные и модернизированные блоки питали могучий Murcielago LP 670-4 SuperVeloce 2010 года. Как бы то ни было, Энцо определенно не был рад.

Мечтой Коммендаторе были исключительно гоночные автомобили. Его сердце жаждало автоспортивных побед, а не финансовой прибыли от продажи футболок и бейсболок с логотипами Ferrari. Он твердо верил, что смысл существования гражданских Ferrari заключался в обеспечении финансами гоночной деятельности, поэтому недовольство Ламборгини его волновало во вторую очередь. Однако обида, в значительной степени возникшая из-за дрянного сцепления, превратилась в одну из самых красивых дуэлей XX века, хотя реальные дуэли к этому моменту уже давно стали анахронизмом.

С 1963 по 1974 годы, когда Ферруччо был вынужден продать свою компанию, автопроизводитель из Санты-Агаты явил миру шедевры искусства 350 GT/400 GT, фантастическую Miura, Islero, Espada, Jarama, Urraco и прототип Countach – вероятно, самый известный по сей день Lamborghini авторства Марчелло Гандини. Все они были более чем достойными соперниками Ferrari, все были созданы в 10-летнем промежутке и все прочно вошли в историю. Инженеру, спроектировавшему это злосчастное сцепление, нужно где-нибудь поставить памятник.

Сегодня вокруг нас так много производителей суперкаров, что легко упустить, с чего все начиналось. Особенно это касается молодых людей, которые не видят и не хотят видеть ничего за гранью круга личных интересов. Правда заключается в том, что без Энцо и Ферруччо мы бы никогда не получили возможность по достоинству оценить настоящие произведения автомобильного искусства.

Все началось с того, что один человек потребовал объяснений от другого. Они воспользовались автоиндустрией вместо шпаг и пистолетов. В конце концов неважно, какая машина висела в вашей подростковой спальне – Ferrari Testarossa или Lamborghini Countach. От вражды Энцо Феррари и Ферруччо Ламборгини выиграли все мы.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация