Некоторые кабриолеты на рынке задумывались кабриолетами с самого начала – например, Mazda MX-5 или Ferrari California. Большинство же из них произошло от купе путем элементарного срезания крыши. Так было с Ford Mustang, Audi TT, BMW 4-Series, Bentley Continental GT, Lamborghini Huracan и практически любым другим современным кабриолетом.
Однако есть несколько автомобилей, которые вышли сначала в виде кабриолета и лишь затем были трансформированы в купе. Это своего рода аномалия, но она имеет место быть. Перед вами семь родстеров, которые воспротивились тенденции и выбрали противоположное направление в бизнесе.
Chevrolet Corvette. Если вам кажется, что на дороге слишком много кабриолетов Corvette, то причина в ДНК модели. Оригинальный Corvette выпускался только в качестве родстера. Дело было в далеком 1953 году. Corvette оставался исключительно кабриолетом вплоть до запуска второго поколения 10 лет спустя. Оригинальный Stingray со своим фирменным разделенным задним стеклом был первым «Корветтом»-купе, и лишь к 1969 году купе стало продаваться лучше, чем кабриолет.
Dodge Viper. Corvette – не единственный американский спорткар, дебютировавший с открытым верхом. То же самое относится и к Shelby Cobra, и к первому поколению Dodge Viper. Первый Viper появился в 1992 году только в виде родстера. Купе GTS присоединилось к нему лишь в 1995 году. Второе поколение Viper предлагалось в обеих формах, а вот третье, которое продается сейчас, никогда не теряло крышу...
Porsche Boxster. Не позволяйте разным шильдикам обмануть вас: Boxster и Cayman – это, по существу, одна и та же модель. Именно поэтому Porsche наконец объединил их индексом 718. Но не будем забывать, что первым появился открытый Boxster. Фактически первое поколение модели (запущенное в 1996 году) не имело фиксированной крыши. Cayman появился только вместе со вторым поколением.
BMW Z3. Boxster был не единственным немецким родстером из середины 90-х. Mercedes запустил SLK в 1996 году, а за год до этого BMW представил Z3. Благодаря своему инновационному складывающемуся жесткому верху фиксированная крыша для SLK была не нужна, а вот для BMW – нужна. И баварский концерн поступил немного странно. Вместо купе в традиционном смысле слова BMW превратил Z3 в современный шутинг-брейк с продолговатой (а не скошенной) линией крыши. Из 300 000 экземпляров, выпущенных в промежутке 1995-2002, менее 18 000 были приобретены в кузове купе.
Pontiac Solstice. Еще более редким был Pontiac Solstice Coupe. Вслед за запуском родстера в 2005 году на свет три года спустя вышло купе. Итого Pontiac собрал 64 000 кабриолетов Solstice и всего 1 266 купе, после чего бренд со всей своей линейкой был упразднен в рамках массовой реструктуризации GM.
Mercedes SL65 AMG. Погодите-ка. Разве Mercedes SL не дебютировал в качестве купе? Так и есть: культовый 300 SL, известный как «крыло чайки». Следующие два поколения также предлагались как купе, а вот к четвертому Mercedes покончил с фиксированной крышей и выпустил R129 только в качестве родстера. С тех пор сохраняется статус-кво с одним единственным исключением: когда в 2008 году AMG трансформировал SL65 в хардкорный Black Series, одной из важнейших мер по снижению веса было избавление от тяжелого механизма складной крыши. Благодаря этому и обильному использованию углеволокна их творение весило на 250 кг меньше, чем родстер. Автомобиль сохранил 6-литровый твин-турбо V12 мощностью 661 л. с.
Jaguar F-Type. Как и большинство автопроизводителей, Jaguar стремится запустить свои кабриолеты либо вместе с купе, либо позже. Так было с E-Type, XJ-S и XK8. Но только не с F-Type. Машина дебютировала относительно недавно, так что вы наверняка помните. F-Type приобрел жесткую крышу, когда кабриолет уже вовсю катался по дорогам...
Добавить комментарий