Бывали времена (и это было не так давно), когда производители суперкаров выпускали двухдверные спортивные автомобили, и на этом, собственно, их модельная линейка заканчивалась. Однако в наши дни богатая клиентура требует лучшего из двух миров – способности транспортировать всю семью на головокружительных скоростях и в аристократическом стиле.
Это заставило экзотических автопроизводителей в темпе вальса беспрецедентно нырнуть в нишу кроссоверов, но высокие внедорожники – это далеко не единственная цель, которую они преследовали. За некоторыми исключениями большинство эксклюзивных марок так или иначе экспериментировали с идеей четырехдверного семейного седана. Более того, кое-кто даже осмелился пустить их в производство.
Приносим извинения McLaren, Pagani и Koenigsegg, которые, вероятно, никогда не выйдут за рамки двух дверей, и сфокусируемся на шести седанах, вышедших из уважаемых европейских фабрик.
Lamborghini Estoque. Хотя Lamborghini сделал себе имя (и до сих пор делает) на производстве двухместных среднемоторных суперкаров, марка фактически делала самые разнообразные транспортные средства: сельскохозяйственные тракторы, милитаристские внедорожники, переднемоторные гран-туризмо и даже морские двигатели и двигатели для Формулы-1. В 2008 году итальянцы попробовали на вкус четырехдверный седан. Концепт, показанный на Парижском автошоу, назывался Estoque и прятал спереди под капотом 5,2-литровый V8 от Gallardo, передающий крутящий момент на все четыре колеса. В конце концов, находясь перед дилеммой, компания предпочла седану Estoque кроссовер Urus.
Bugatti Galibier. Неминуемо надвигался конец Veyron, и Bugatti задался вопросом: а что же делать дальше? Одной из мыслей был пафосный седан в форме концепта Galibier. Тот был упакован 8-литровым W16 от Veyron, но имел не четыре турбины, а две. Даже Bentley Mulsanne выглядел бы на его фоне обыденно. Уже не первый раз в новейшей истории Bugatti схватился за идею седана. Вспомним хотя бы концепты EB 112 и EB 218 из 90-х. Как и они, Galibier не пошел в серию. Chiron оказался приоритетнее, но по сути ничто не мешает Bugatti выпустить и вторую модель, о которой в последние дни активно заговорили...
Ferrari Pinin. Ferrari клялся и божился, что никогда не опустится до седана, кроссовера или чего-то подобного. Для этого, мол, существует Maserati. Однако в 1980 году, в рамках празднования 50-летия Ferrari, давний дизайнерский партнер Маранелло, ателье Pininfarina, подготовило единственный в своем роде концепт Ferrari Pinin. Он базировался на модели 400 (предшественник современного GTC4Lusso) и оснащался 4,8-литровым V12. Серджио Пининфарина и Энцо Феррари обсуждали идею серийного производства, но перспектива сошла на нет, и к ней больше не возвращались.
Maserati Quattroporte. Из всех экзотических автопроизводителей, выпускающих четырехдверные седаны, Maserati, пожалуй, самый авторитетный. Марка с трезубцем создала свой первый Quattroporte еще в 1963 году, и сейчас модель пребывает уже в своем шестом поколении. На протяжении многих лет модель предлагалась с моторами V6 и V8, а последние итерации работают на моторах от Ferrari. Если учитывать Quattroporte и Ghibli, получается, что Maserati делает больше седанов, чем спорткаров.
Aston Martin Rapide. У Aston Martin также богатый опыт производства четырехдверных седанов. Lagonda, и этим все сказано! Для рынка Персидского залива Aston Martin выпускает шикарный Lagonda Taraf. Более повсеместным явлением является модное нынче так называемое четырехдверное купе Rapide, основанное на DB9. Последний Rapide S оснащается знаменитым 6-литровым V12 мощностью 552 л. с.
Porsche Panamera. Наметив курс к финансовому успеху с Cayenne в 2002 году, Porsche продемонстрировал Panamera 7 лет спустя. Находясь в своем втором поколении, Panamera предлагается с целой россыпью силовых агрегатов – тут вам и V6, и V8, и турбины, и дизели, и гибриды, и задний привод, и полный привод. Panamera Turbo выдает 550 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды. Эти цифры делают ее идеальным четырехдверным спорткаром.
Добавить комментарий