Однажды Bugatti Type 41 Royale был продан на аукционе за миллионы долларов. А в 1950 году дочь Этторе Бугатти, Эбе, обменяла его вместе с еще одним автомобилем на пару холодильников. Что за ерунда?
Дальше мы расскажем, как произошел этот абсурд, а пока задумайтесь: перед вами автомобиль с самой драматичной кривой удорожания за всю историю.
Вероятно, стоит уточнить, что за автомобиль этот Bugatti Type 41. Скажем так: машина была построена, потому что однажды Этторе Бугатти услышал, как одна английская леди нелестно отзывалась о его автомобилях в сравнении с Rolls-Royce. Любой нормальный человек не стал бы это терпеть! Бугатти твердо решил построить автомобиль, который бы заставил Rolls-Royce выглядеть сморщенной оловянной какашкой. Это не совсем литературное описание, но вы поняли масштаб личной трагедии Этторе...
Получившийся автомобиль в конечном итоге стоил вдвое больше, чем любой Rolls-Royce, и его целевой аудиторией были люди с королевскими титулами и прочие индивиды, отождествлявшие себя с богами.
Bugatti Type 41 Royale – один из самых огромных легковых автомобилей в мире. Его длина составляла 6,4 метра, а вес – 3 175 кг. Все это великолепие перемещал рядный восьмицилиндровый 12,7-литровый мотор (примерно дюжина двигателей оригинального Mini Cooper) мощностью почти 300 л. с. Напомним, что дело было в 1927 году, так что 300 л. с. по тем меркам примерно то же самое, что 1 200 л. с. сегодня. Одним словом, это было чудовище, а не двигатель...
Чтобы получить более детальное представление о масштабах этих двигателей, послушайте вот что: после ограниченного производства Royale остались лишние моторы, и они были сгруппированы попарно и перепрофилированы для питания железнодорожных локомотивов.
Все верно, моторы были проданы Французской Национальной Железнодорожной компании SCNF…
Но вернемся к машинам. Кузов на этом гигантском шасси выполнялся на заказ в соответствии с желаниями клиента. Эти клиенты были жутко важными особами, но в период выпуска этих автомобилей (1928-1930) дела у важных особ пошли не очень гладко. Фактически мир стоял на пороге экономической депрессии, которая ко всему прочему оказалась Великой!
В 1928 году король Испании Альфонсо должен был получить Royale, но, к сожалению, был накануне свергнут. Да, неожиданные свержения – это безусловно один из рисков королевской клиентской базы. К тому же сам Этторе был достаточно придирчив к качеству отдельных королевских персон. Например, албанскому королю Зогу он отказал, поскольку у того были сильно запущенные манеры поведения за столом.
Комбинация глобального экономического спада и занудности Бугатти привели к тому, что производство Type 41 ограничилось шестью машинами. Пятая по счету с кузовом от ателье Kellner и станет героем нашего рассказа.
Автомобиль так и не был продан и остался в семье Бугатти. Когда в Европе разгорелась Вторая мировая война, машина была замурована за фальшстеной вместе с еще одним экземпляром, чтобы оградиться от рук нацистов. План сработал, и обе машины пережили войну. После войны во Франции было несладко, и семья Бугатти решила, что им не нужны машины для королей, зато нужна пара холодильников.
Новые холодильники GE были недоступны в послевоенной Франции, но американский гонщик Ле-Мана Бриггс Каннингем смог достать парочку и был готов обменять их на два Type 41 Royale с доплатой 571 доллар.
Таким образом, мы получаем сделку «автомобиль за холодильник плюс 285,5 долларов». Каннингем продал второй Type 41 вскоре после того как привез его в США за 6 500 долларов. Для 1952 года это была космическая тонна денег...
Версия Kellner находилась в музее Каннингема вплоть до его закрытия в 1986 году, после чего машина была продана с аукциона за 9,7 миллионов долларов.
Даже если не брать в расчет дальнейшие еще более высокие суммы продаж, прыжок от холодильника до почти 10 миллионов долларов трудно осознать, даже если вы потратите определенную сумму на реставрацию и полировку этого огромного орнамента в виде слона на капоте...
Добавить комментарий