Мы все так или иначе имели дело с длинной рукой закона. Ведь наверняка каждого хоть раз останавливали за превышение скорости или же вам на полдня перегораживали проезд, чтобы президентский кортеж мог спокойно проехать мимо. Как бы то ни было, сотрудников полиции всегда сопровождают две вещи: "мигалка" и сирена.
Нагнетая напряжение среди прохожих, этот давний дуэт на самом деле служит целью проинформировать людей, что офицеры где-то рядом и обо всем позаботятся. Поэтому просто сохраняйте спокойствие, если конечно вы не преступник.
Естественно, полицейские огни и сирены в разных странах могут выглядеть по-разному - иногда из-за используемых технологий, иногда из-за законодательства.
Например, некоторые страны используют сочетание красного и синего в качестве основных цветов огней на полицейской машине. Другие же сигнализируют чрезвычайную ситуацию исключительно синим цветом, а в Азии доминантным цветом является красный.
В большинстве стран уже получила распространение всем известная световая балка, но кое где еще остался старомодный маячок, и далее вы увидите, почему...Хотя всем понятно, что световая балка намного эффективнее, чем ее традиционный предшественник.
Очевидно, что полицейские огни и сирены - это две вещи, которые помогают полицейским отделять себя от толпы и непосредственно выполнять свою работу. Когда-то давно эти два элемента были не настолько эффективны, потому что в их основе лежала совсем другая технология. Давайте откроем учебник истории и проследим, как проходила их эволюция.
В 1940 году полицейские департаменты начали "эксплуатировать" одиночный маячок, чтобы привлечь внимание окружающих к приближению служебного автомобиля. Ситуация напоминала сегодняшнюю: когда маячок включен, другие водители (если таковые имелись с учетом трафика того времени) должны были очистить проезжую часть.
Использование такой технологии давало определенное преимущество. Покупка одного маячка было более выгодным решением, чем инвестирование в сложные проекты. Кроме того, поскольку автомобили тогда были не столь быстры, маячки легко выдерживали сопротивление воздуха.
Но время шло, и правоохранительные органы стали искать более совершенные проекты. Одиночный маячок, о котором шла речь, получила магнитную систему крепления, что позволяло устанавливать его на ходу. А его в свою очередь сменила световая балка, в состав которой входило много маячков.
То, что мы видим на полицейских машинах сейчас, можно назвать современной интерпретацией традиционной световой балки, которая была введена в начале 90-х годов. Конечно, сейчас технология стала намного сложнее и состоит, среди прочего, из стробоскопов, светодиодов, проблесковых сигналов и многого другого.
Но как получилось, что огни именно синие и красные? Это хороший вопрос, и как бы мы ни старались, точного ответа мы не получим. Наиболее правдоподобным объяснением может оказаться дальтонизм. Люди, не распознающие синий цвет, могут заметить красные элементы и наоборот. Эти цвета находятся на разных спектрах и легко различимы ночью.
Хотя концепция кажется нам вполне законченной, властям пришлось столкнуться с критикой со стороны многих организаций. Стробоскопы могут спровоцировать припадки, если пешеход, допустим, страдает светочувствительной эпилепсией, поэтому производителям пришлось немного изменить методы, чтобы соответствовать новым требованиям. Изначально огни мигали с частотой 10 вспышек в секунду, но британские институты потребовали максимум 5 вспышек, чтобы 95% эпилептиков чувствовали себя в безопасности.
По сравнению с полицейскими огнями, сирена, возможно, менее эффективна, поскольку она создает звук, который может быть приглушен любым другим окружающим звуком - например, громкой музыкой.
Всем известно, что сирены - это существа из греческой мифологии. Среднестатистическому читателю они больше известны как русалки, и задача их состояла в искушении мореплавателей.
Сирена (не как мифический персонаж) была изобретена шотландцем Джоном Робинсоном в 1790-х годах, и хотя на сегодняшний день это многоцелевой прибор, изначально он разрабатывался как музыкальный инструмент. Первая сирена представляла собой не что иное, как пневматическую трубку с двумя дисками.
Принцип, лежащий в основе этой инновации, весьма прост: один из дисков вращается, другой покоится. Таким образом в пневматической трубе из-за интерференций в воздушном потоке и создается знакомый звук.
Первые проекты были весьма проблемными, поскольку серьезно утяжеляли машину. Конечно, об аэродинамике тогда никто не думал, но тем не менее после официального принятия "на вооружение" в начале 1920-х годов определенный дискомфорт они доставляли.
Но затем автомобильная промышленность стала развиваться бешеными темпами, и полицейские машины получили более совершенное оборудование. Первые сирены были заменены электронными, которые звучали гораздо громче.
Первые электронные полицейские сирены появились в 1960-х годах и имели модуляторы, осцилляторы и усилитель. Как и ожидалось, звук передавался на динамик, установленный на крыше, что увеличивало эффективность системы в целом.
Электронные сирены также позволили создать различные звуковые шаблоны, по которым водитель смог бы безошибочно различить полицейский автомобиль, скорую помощь или пожарный грузовик.
Портал Autoevolution также предоставил видеоклип, где показана эволюция полицейских автомобилей на протяжении многих лет.
Добавить комментарий