Крышесносно-великолепный дизайн! Расположенный по центру V12 от AMG с четырьмя турбинами! Разгон до 160 км/ч за 6,2 секунды! Трудно не думать о том, что могло бы быть, если бы у нужных людей дошли руки до Chrysler ME Four-Twelve Concept. Это был бы американский соперник Ferrari Enzo.
Давайте сядем в DeLorean и отправимся в 2004 год. Chrysler был частью Daimler-Benz, и это так называемое «слияние равных» привело к нескольким совместным продуктам – родстеру Crossfire, минивэну Pacifica и седану 300C.
Кто-то из них был успешнее, чем другие, но все они олицетворяли смелый и однозначно американский стиль в сочетании с надежными компонентами Mercedes.
Сегодня это слияние трактуется большинством экспертов как провал. Mercedes был вынужден продать Chrysler, потеряв миллиарды долларов.
В США вину любят перекладывать на Mercedes, их плохой менеджмент и неспособность должным образом сблизить две полярные культуры. Однако в один прекрасный момент всем показалось, что все в порядке, ведь в 2004 и 2005 годах Chrysler запротоколировал прибыль...
ME Four-Twelve можно считать апогеем сотрудничества двух марок. Когда автомобиль дебютировал в Детройте в 2004 году, он собрал вокруг себя толпы людей и вызвал мгновенный спрос. К сожалению, дальше концепта дело не продвинулось.
Имя ME Four-Twelve (четыре-двенадцать) расшифровывалось как mid-engine (центральномоторный), 4 турбины и 12 цилиндров. Это был серьезный мотор! Созданный в лабораториях AMG, он выдавал 850 л. с. при 5750 об/мин и 1152 Нм в диапазоне 2500-4500 об/мин.
Вся эта мощь передавалась на задние колеса посредством 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями. Благодаря карбоно-алюминиевому шасси и выборочному использованию углеволокна на остальной машине, ME Four-Twelve весил всего 1310 кг.
Что еще делало его особенным? Он был быстрым (ну это и так понятно). Разгон до 100 км/ч занимал 2,9 секунды, а соотношение мощности к весу у машины было лучше, чем у Bugatti Veyron, McLaren F1 и Ferrari Enzo. У Chrysler также была удивительно сложная подвеска с двумя контролирующими рычагами спереди и сзади, толкателями из нержавейки и регулируемыми амортизаторами.
И конечно дизайн! Привлекательный, агрессивный, но элегантный. Это лучшее применение дизайнерского языка Chrysler середины 2000-х годов. Он выглядит невероятно даже сегодня.
Внутри автомобиль выглядел концептуально, но более функционально, чем у многих. Руль со скошенной нижней кромкой, пухлые сиденья, огромные подрулевые лепестки и реалистичная приборная панель. За исключением нескольких ничтожных притянутых за уши элементов все выглядело вполне по-настоящему.
Неужели он на самом деле ездил? Еще как! Шоукар, представленный в Детройте, был ни на что не годен, но ребята из SRT собрали функционирующий прототип за 4 месяца. В августе 2004 года журналы типа Motor Trend протестировали промежуточную версию на треке «Лагуна Сека».
Планировалась ли машина для серийного производства? Поначалу так казалось, хотя это стоило бы очень дорого. Chrysler доказал, что наверняка смог бы спроектировать и построить автомобиль, нацеленный на европейские звездные суперкары. И что? «У нас есть очень четкое представление о технических характеристиках автомобиля», - прокомментировал генеральный директор альянса Дитер Цетше. – «С ними мы можем рассчитать стоимость сборки 10, 100 или 1000 экземпляров. Если цифры сойдутся и если мы сможем убедить достаточное количество людей выложить от 250 до 750 тысяч долларов за способный на 400 км/ч Chrysler, то я дам проекту зеленый свет. Без сомнений!»
К сожалению, в 2005 году автомобиль был «убит». По информации Detroit News, внутреннее исследование показало, что машина обойдется в сотни миллионов долларов, и на фоне реструктуризации Chrysler подобные расходы не могли быть оправданы. Фанаты Chrysler утверждали, что автомобиль был бы намного быстрее, чем Mercedes McLaren SLR, что, по-видимому, раздражало начальство Mercedes.
Нужен ли был этот Chrysler автопрому? Ну конечно! Из него мог бы получиться подлинный американский роскошный суперкар уровнем выше, чем Ford GT. Однако сделать бизнес на таких машинах сложно.
И судя по всему, проект никогда не вернется. Трудно себе представить сегодняшний экономный Fiat-Chrysler, который раскошелится на нечто столь экстремальное. У них даже Dodge Viper почти не продается.
ME Four-Twelve невероятен, но он определенно продукт другого времени.
Добавить комментарий