Lamborghini в основном известен своими клиноподобными суперкарами, но люди забывают, что на протяжении многих десятилетий марка успела побаловаться всевозможными жанрами. Первые Lambo были переднемоторными гран-туризмо, затем был знаменитый двойник Hummer – LM002, а затем было вот это...
Это Lamborghini Portofino. Это седан, но все его 4 двери выполнены в характерном стиле ножниц, чтобы ни у кого не возникало сомнений в истинности наследия Lamborghini. У машины также был 3,5-литровый V8, размещенный за задними сиденьями.
А если вы посмотрите на автомобиль повнимательнее, то вам начнет казаться, что он подозрительно похож на Dodge Intrepid и подобные ему Chrysler LH из 90-х. В этом случае креститься не нужно...
Можно сказать, что технически Portofino вообще не должен был иметь шильдик Lamborghini, так как начал свою жизнь как Chrysler. Хотя Portofino дебютировал на Франкфуртском автошоу 1987 года, на самом деле он появился на год раньше в лаборатории дизайнера Chrysler Кевина Вердуйна. Он назвал автомобиль Chrysler Navajo, но ему не суждено было выйти за пределы глиняного эскиза.
Затем в 1987 году шеф Chrysler Ли Якокка по причине, известной только ему и, возможно, его духовному наставнику, заключает сделку о покупке бедствующего Lamborghini. Якокка хотел немного разбавить рабоче-крестьянский имидж своей компании и всерьез выйти на международную арену. Интересно, что в наши дни они сами попали под контроль итальянцев.
Исполнительный вице-президент Chrysler Боб Лутц увидел большой потенциал в дизайне Вердуйна и приказал внести в конструкцию несколько нюансов, чтобы на автосалоне машину можно было выдать за Lamborghini.
Дизайн все-таки был «крайслеровским», но с акцентами Lamborghini, всплывавшими то тут, то там. Хотя Portofino и не пошел в производство в таком виде, его финальная версия значительно повлияла на то, как разрабатывались автомобили.
Четырехдверный четырехместный концепт был построен на растянутом шасси Lamborghini Jalpa. Он был среднемоторным и заднеприводным и заимствовал свой мотор у того же Jalpa. В паре с мотором трудилась 5-ступенчатая МКП. Динамические характеристики нигде не упоминались.
Что еще делало эту машину особенной? Наверное кузов, растянутый спереди и сзади, с колесами, вынесенными в самый угол, что максимизировало внутреннее пространство. Этот дизайн сформировал генезис для платформы Chrysler LH 90-х и 2000-х годов.
Внутри он был очень просторным. Длинная центральная консоль, к сожалению, не проявилась в более поздних моделях, но в целом выглядела красиво и прогрессивно для своего времени.
Люди из Lamborghini не впечатлились дизайном и обозвали машину «большой картошкой». Но это неважно, потому что «Крайслеру» (да и всей автоиндустрии в целом) дизайн понравился. Portofino получил несколько наград и одобрение для производства в качестве Chrysler.
Нужно ли было производить этот автомобиль как Lamborghini со среднемоторной компоновкой, дверями-ножницами и механической коробкой? Кто знает. Это конечно было бы возмутительно для того времени. Хотя если Lamborghini сделал безумный милитаристский LM002, то почему бы не попробовать Portofino?
Но опять же, Portofino вышел на свет божий в 1993 году с кардинальными изменениями, делающими его приемлемым мейнстримовым среднеразмерным серийным автомобилем. Среднемоторная архитектура была отвергнута в пользу переднемоторной переднеприводной платформы, разработанной AMC/Renault/Eagle.
Автомобили LH никогда не получали должной степени уважения, хотя были обтекаемыми, высокотехнологичными и инновационными для своей эпохи. Они помогли Chrysler прорваться через финансовые проблемы 90-х годов, а их платформа продержалась аж до середины 2000-х.
Забавно, что Dodge Intrepid, управляемый каким-нибудь менеджером среднего звена, начинал как Lamborghini с мотором позади сидений. Вряд ли какой-нибудь еще семейный седан может похвастаться такими метаморфозами.
Добавить комментарий