За 11 лет до Jaguar F-Type, который все мы сегодня любим, был другой F-Type. Он был меньше и легче и видел в своем оптическом прицеле Porsche Boxster, а не 911. Однако к 2002 году проект был мертв, благодаря бессмысленным усилиям команды Jaguar в Формуле-1, финансовые плоды которых Ford с горестью пожинал.
Джефф Лоусон был главным дизайнером Jaguar с момента поглощения компании «Фордом» в 1989 году до своего внезапного инсульта в 1999 году. Лоусон не любил ничего, кроме хот-родов и ручного огнестрельного оружия, и эта страсть проявилась в его последних ретро-дизайнах. Перед вами его F-Type Concept от 2000 года.
![](/tn/photos/16/05/18/post/gallery/2796d70d0c508ca59ae1cf6afc6541f0.jpg)
Команда, стоявшая за этим многообещающим концептом, состояла из Кейта Хелфета, Адама Хаттона и Паси Пеннанена. Автомобиль был представлен на Детройтском автошоу преемником Лоусона, Яном Каллумом.
![](/tn/photos/16/05/18/post/gallery/d15cdc588d45f932680d6a11fb12e841.jpg)
Толпа обезумела от этого гладкого и легкого воскресшего Jaguar из славных 50-х и 60-х, однако S-Type с наддувным V6, выбором трансмиссий и продвинутым полным приводом их волновал больше.
![](/tn/photos/16/05/18/post/gallery/1cfca2633886e14047b7388801847a62.jpg)
Когда Ford урезал бюджет Jaguar, британская марка должна была сосредоточиться на чем-то одном. И она решила влить деньги в команду Формулы-1. К 2002 году F-Type и его сексуальные линии конечно же ушли в небытие.
![](/tn/photos/16/05/18/post/gallery/d79483afa5ef9f0f869635092e6ca566.jpg)
Однако Ян Каллум и остальные так просто не сдались. Готовый к серийному производству концепт дебютировал на Франкфуртском автошоу 2011 года. Он вырос на 1-2 размера, зато был осязаемым. С наддувным V8, выбором трансмиссий и продвинутым полным приводом. Так что счет в матче Ford vs. Tata – 0:1!
![](/tn/photos/16/05/18/post/gallery/448553992aadb16cdfc07da1ccfa229b.jpg)
![](/tn/photos/16/05/18/post/gallery/03b9dd71b72cb2f41849211df869a7b7.jpg)
Добавить комментарий