Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Почему электрокары доминировали на дорогах 100 лет назад

Почему электрокары доминировали на дорогах 100 лет назад

Почему электрокары доминировали на дорогах 100 лет назад

Несмотря на растущий интерес, концепция электромобиля – это всего лишь реанимация давно бездействующего метода передвижения

Конечно, очередь за Tesla Model 3 может стоять и до 2019 года, а за электрокарами может стоять будущее. Но несмотря на растущий интерес, концепция электромобиля – это всего лишь реанимация давно бездействующего метода передвижения, который материализовался еще в 1800-х годах.

Если в мире и существует идеальное пояснение фразы «впереди своего времени», то это точно про электрокары. По данным департамента энергетики США, электрокары составляли около трети всех транспортных средств на дорогах в 1900 году. В 1911 году New York Times даже назвали существующие электромобили «идеальными».

Но к 1935 году электрокары почти прекратили существование. Потребовались десятилетия, чтобы изменить эту тенденцию.

Давайте начнем с самого начала. Попытки создать электрокар были еще в 1830-х годах, и некоторые из них были успешными. По данным PBS, первым практическим электромобилем был небольшой локомотив, созданный американцем Томасом Дэвенпортом в 1835 году.

Вскоре после мастеров-одиночек за сборку электрокаров взялись компании. Pope Manufacturing Company из Коннектикута стала первым крупномасштабным производителем электрических автомобилей в 1897 году, и Томас Эдисон даже начал проект по созданию более мощной и долговечной батареи, правда через 10 лет его бросил.

В 1898 году инженер Фердинанд Порше присоединился к электрическому рынку. За много лет до основания автомобильного бренда под собственным именем Порше разработал электромобиль, известный как Lohner Porsche. Кроме того, в 1900 году он собрал гибрид, использовавший его электрическую установку вместе с ДВС. Своему детищу он дал имя Semper Vivus.

Чтобы подчеркнуть популярность электрического транспорта, на рубеже 19- и 20-го веков в Нью-Йорке существовал автопарк из 60 электрических такси. Статья в New York Times 1911 года рассказывает, что электрокары были особенно популярны среди женщин, так как ручной проворот коленвала требует больше силы, чем есть у среднестатистической представительницы прекрасного пола.

Первое десятилетие 1900-х годов так и осталось пиком электромобилей. Генри Форд запустил массовое производство, что резко снизило цены на бензиновый транспорт. Для сравнения, в 1912 году бензиновая машина стоила около 650 долларов, а электрокар – почти в 3 раза дороже (1 750 долларов).

Цена была не единственным фактором, способствовавшим первоначальной гибели электромобилей. К 1920-м годам в США развилась более совершенная система дорог, связывающих города. Американцам захотелось выйти из дома и исследовать свою местность. С обнаружением Техасской сырой нефти бензин подешевел и стал доступен сельским жителям. По всей стране начали появляться заправочные станции. На этом фоне электричество вне городов было лишь у единиц.

Электромобиль имел ряд преимуществ, несмотря на все факторы, работающие против него. Бензиновые и паровые автомобили производили гораздо больше неприятных запахов, вибраций и шума. Кроме того, электрокары были проще в эксплуатации и мели больший запас хода, чем, например, паровые.

В конце концов электричество проиграло доступности и простоте. Эпоха электрокаров закончилась, чтобы потом начаться с новой силой...

Попытка вернуть электрокар на сцену произошла в 1959 году с появлением Henney Kilowatt. Эта модель могла разгоняться до 64 км/ч и имела запас хода 64 км. Обе цифры возросли до 96 через год, но этого оказалось недостаточно: из 100 построенных за два года автомобилей было продано лишь 47.

Однако идея никогда не умирала полностью. По данным PBS, в 1966 году американский Конгресс представил законопроекты, рекомендовавшие использовать электромобили для снижения загрязнения воздуха. Соцопросы того времени показывают, что электрическими транспортными средствами заинтересовались 33 миллиона человек.

По данным Министерства энергетики США, рост цен на бензин и частые перебои с топливом привели к инициативам по снижению зависимости страны от нефти из-за рубежа и поиску локальных источников. Электрокары вновь начали вставать из пепла, но опять же: запас хода составлял около 65 км, а максимальная скорость едва ли превышала 70 км/ч.

Пока интерес к электрокарам оставался лишь интересом, прошло 20 лет. Конец 90-х ознаменовал собой еще один толчок. На этот раз на первый план вышел первый в мире массовый гибрид Toyota Prius.

Спустя несколько лет в 2006 году образовались Tesla Motors. Сегодня рынок электромобилей настолько велик, что мы устанем перечислять, а вы устанете читать.

Но несмотря на активные работы по электрификации модельных рядов, которые проходят практически во всех крупных автомобильных компаниях, электромобили составляют ничтожный процент от всех тех, кто сейчас ездит по дорогам. Тот факт, что Tesla Model 3 получила более 200 000 предзаказов всего за 2 дня, обнадеживает. Хотя в последнее время низкие цены на бензин вновь больно ударили по продажам гибридов и электрокаров. Наблюдатели опасаются, что история 100-летней давности может повториться еще раз.

Ждет ли нас еще один электрозакат, покажет время. По крайней мере по стороны кажется, что электромобили нацелены на долгосрочную перспективу.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация