Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Этот безумный француз был королем езды на двух колесах

Этот безумный француз был королем езды на двух колесах

Этот безумный француз был королем езды на двух колесах

В прошлом году в прессе мелькали материалы о рекордном заезде на 2 колесах. Речь шла о трехколесном тук-туке, но каков рекорд для 4 колес?

В прошлом году в прессе мелькали материалы о рекордном заезде на двух колесах. Речь шла о трехколесном тук-туке, а сам заезд продолжался 2,2 километра. Конечно это большое расстояние, но не такое большое, как могло бы быть. А каков же рекорд для четырехколесных машин? В поисках ответа обозреватели портала Jalopnik наткнулись на кое-что интересное.

Во-первых, найти достоверную информацию о такого рода вещах в принципе сложно. Опять же в прошлом году на Гудвудском фестивале скорости на протяжении 1,8 км на двух колесах проехал Nissan Juke Nismo, но о рекорде говорить не приходится.

Фактический же рекорд, похоже, принадлежит итальянцу Микеле Пила, который в 2009 году за рулем модифицированного BMW E30 проехал на двух колесах целых 370 км. Это здорово, но совсем не это удивило американских обозревателей.

Попутно они нашли целую кучу старых видео от человека по имени Жан Санни – француза, который раньше считался королем езды на двух колесах. Однажды он проехал на двух колесах на заднемоторной Simca от Парижа до Шартра (около 96 км). Кроме того, он устраивал грандиозные шоу по всей Европе, используя Simca, Renault, Citroen Traction Avant и другое прекрасное французское железо.

Судя по видеороликам, он не просто аккуратно едет на двух колесах по прямой. Он едет по извилистой дороге через деревни, через поток автомобилей и во всех видах дорожных ситуаций. И все под углом 45°!

В 1954 году его вдохновило «Голливудское автородео». Он был убежден, что может сделать то же самое и вскоре после этого основал «Европейское автородео». Санни стал первым европейцем, умеющим ездить на двух колесах. Хитрость заключалась в перекачивании ведущих колес и блокировке дифференциала.

Simca согласилась его спонсировать и предоставляла до 24 машин в год. Это партнерство длилось до 1965 года. Санни рекламировал и всячески продвигал Simca. Он даже прыгнул на миллионной модели Aronde через большой бумажный обруч.

Помимо езды на двух колесах у Жана Санни и его команды был самый настоящий передвижной каскадерский цирк с говорящим названием Crash-Cars. Они показывали различные акробатические представления, гонки на выживание и прыжки через длинный ряд припаркованных автомобилей. Такие прыжки были еще безумнее, чем вы думаете, и безопасность водителя была отнюдь не гарантирована.

Шоу такого рода не существуют сегодня. Жан Санни очень тонко работал с машинами. Его трюки – это настоящий танец с хаосом, где главным героем выступает не только каскадер, но и старая Simca Aronde, превращающаяся в груду искореженного металла.

К сожалению, о Санни мало что известно даже в англоязычном Интернете. Он работал во французском клубе Simca вплоть до 1999 года и умер в 2007 году. В 80-х годах его искусство унаследовал сын.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация