PSA Peugeot Citroen в 2015 году продал в Китае больше автомобилей, чем где-либо еще. У Renault на китайском рынке дела не так хороши, зато для французского автопроизводителя год в целом закончился рекордом: 2,8 млн проданных в мире автомобилей.
Это неплохие показатели, но нас все равно мучает один вопрос: почему французские автомобили не продаются в США? Этот неугомонный вопрос мучил нас и два, и три года назад. До того надоел, что пора с ним разобраться. Если копнуть чуть глубже, то тема оказывается не так и проста. Постараемся дать несколько объяснений, почему французские машины не работают на американской земле.
Когда DS стал самостоятельным брендом с премиальными амбициями, французы задумали и уже подтвердили возвращение в США. Мы станем этому свидетелями уже в этом десятилетии.
Директор по развитию DS Эрик Опод заявил, что его команда «подготовила стратегию оказаться в топ-200 городов мира и активно ей следует». Комментарии здесь излишни. Теоретически у DS хорошие перспективы в Америке. Супермини DS3 Cabrio – очень кокетливая модель, а DS5 – самый авангардный семейный автомобиль в мире. Кроме того, Citroen C4 Cactus может дополнить этих двух своей неординарностью.
Дальше Peugeot. Горячие хэтчбеки Peugeot 208 GTI и 308 GTI – интересные альтернативы ST-маньякам Fiesta и Focus. Дизель-гибридный универсал 508 RXH и спорт-купе RCZ R также имеют смысл. Что касается Renault, то кроссоверы Kadjar и семиместный Espace станут интересными предложениями для ищущих нечто за гранью предсказуемости.
С тех пор как Эдуард Деламар-Дебуттевилль построил первый бензиновый автомобиль во Франции в 1884 году, французы усвоили иной подход к производству автомобилей по сравнению с остальным миром. И во всем мире любят причудливость французских машин!
Слияние Fiat и Chrysler ознаменовали возвращение Fiat в Северную Америку, и по статистике в 2015 году Fiat продал там 52 675 машин. Трио французских автомобилестроителей имеет более разноплановые модели в линейке. Если им придется конкурировать с Fiat, то разнообразие будет их преимуществом.
Американцы начали пробовать на вкус французские машины через более или менее официальные каналы еще в 30-х годах. Экзотика типа Bugatti, Delahaye, Facel-Vega и Talbot-Lago не в счет, так как у них был малый тираж. Сфокусируемся на святом трио, известном каждому.
Первым брендом, импортированным в США, был Citroen. Компания Challenger Motor Car из Лос-Анджелеса начала продавать Traction Avant в 1938 году за 895 долларов (15 045 $ в пересчете на сегодняшние деньги), то есть примерно по цене Ford Fiesta SE.
Брошюра другого импортера Campbell Motors рекламировала Traction Avant как «спорткар для семьи». Акцент делался на «невероятном перфомансе», «выдающейся управляемости» и «торсионной подвеске».
После войны в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе была основана Citroen Cars Corporation. К 1956 году появилась небольшая дилерская сеть и департаменты по запчастям и ремонту. Тем не менее, 2CV, DS и SM продавались плохо. Дело в том, что это были радикальные автомобили, и американцы опасались тратить свои деньги на такие непохожие на остальных машины. Истощенный и слабый после двух десятилетий денежных потерь Citroen закрыл североамериканские операции в 1977 году.
Renault прибыл в Северную Америку во второй половине 40-х годов с заднемоторным 4CV. Фердинанд Порше работал над этим карликом во время своего тюремного заключения во Франции. Неудивительно, что Renault 4CV был похож по концепции с Volkswagen Beetle. 4CV был дешевым, потреблял 4,7 л/100 км и даже имел стилистические черты Plymouth.
К тому времени как Dauphine заменил 4CV, Renault был самым популярным французским автопроизводителем в США и Канаде. На протяжении 60-х годов дела у Renault шли хорошо. Когда в 1976 году был представлен Le Car, марка начала катиться вниз. 1300 дилеров AMC продавали эту модель, однако продавцы были больше заинтересованы в реализации моделей Pacer, Eagle и Jeep.
В начале 80-х Le Car был официально признан провалом. Renault попытался исправить положение, переключившись на седаны – Renault Alliance и Renault Encore. Как оказалось, обе машины доставили много хлопот дилерской сети AMC. Даже титул лучшего автомобиля 1983 года по версии журнала Motor Trend Car не смог спасти продажи Alliance. К 1987 году Renault решил продать все свои североамериканские активы «Крайслеру» и никогда туда больше не возвращаться.
Peugeot опоздал на вечеринку. Его импорт начался лишь в 1958 году. Road & Track описали седан 403 как один из семи лучших автомобилей в мире. Лейтенант Коломбо из американского телесериала ездил на кабриолете Peugeot 403 1959 года и частенько сталкивался с механическими проблемами. Благодаря Коломбо Peugeot неплохо продавался. Но его преемники 504, 505 и 304, к сожалению, нет.
Все более скучная продукция сделала марку Peugeot некомпетентной в глазах американцев, и после нефтяного кризиса 1973 года их ориентиры повернулись в сторону японского импорта. В 1986 году автопроизводитель продал 14 000 машин в США и Канаде, в 1990 – еще более драматичные 4 200. В 1991 году автопроизводитель сдался, хотя у него по-прежнему есть офис в Мичигане.
Что касается Simca и Panhard, они начали свое американское приключение не с той ноги и плохо кончили. Simca была куплена «Крайслером», затем продана PSA Peugeot Citroen, а потом и вовсе исчезла. Panhard сделал свой последний автомобиль в 1967 году, после чего переквалифицировался на производство тактической и военной техники. Некогда великая марка сейчас принадлежит Renault Truck Defense.
Подъем французских марок в США и Канаде приписывается их своеобразию на фоне неэкономичных полноразмерных будничных пикапов. Однако французские машины не уникальны. Они просто странные, что не является маркетинговым аргументом на таком динамично развивающемся рынке.
Другая проблема в том, что у французов никогда не было крупных дилерских сетей. Fiat оказался умнее и предварительно купил Chrysler. Теперь он спокойно продает семейные модели, по большей части не имеющие прямых конкурентов.
Учитывая историю французских брендов в США, PSA Peugeot Citroen должен будет потратить кучу ресурсов, чтобы вырастить DS на американской почве. Renault, кстати, до сих пор продает там автомобили через стратегическое партнерство с Nissan. C каждым проданным в США Nissan и Infiniti, Renault получает прибыль, не шевеля пальцем. Renault первым понял, что для реализации машин в США необходимы японские мозги. Как бы то ни было, эксцентричный DS нам очень нравится. Пожелаем ему удачи!
Добавить комментарий