Осенью прошлого года Bridgestone провел предпремьерный показ новой модели элитных спортивных шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, выпущенных в продажу весной 2016 года. Мероприятие проходило на истоптанной не одним поколением автомобильных журналистов «главной площади» Дмитровского автомобильного полигона, сокрытой от бдительных глаз конкурентов лесополосой и двумя заборами. Программа теста включала пресс-конференцию с участием японских технических специалистов и испытания в сравнении с аналогичной моделью от конкурирующего бренда - шинами Continental ContiSportContact 5.
В тесте участвовали две совершенно разных модели автомобилей - VW Golf GTI и Lexus IS. Изначально программа включала несколько различных упражнений на сухом и мокром асфальте, но погода внесла коррективы, и испытаний на сухом покрытии не вышло.
В итоге собравшимся было предложено оценить:
1. Резкое ускорение и экстренное торможение на Golf GTI
2. Прохождение «змейки» на том же автомобиле.
3. Слалом по трассе сложной конфигурации на Lexus IS.
Из презентации мы узнали, чем новая модификация Potenza Adrenalin RE003 отличается от предыдущего поколения RE002, и детально рассмотрели дизайн новых шин. При первом же взгляде на рисунок протектора возникла мысль – «эти шины будут покупать». Причем, даже те, кто никогда не ездит ни на какие треки.
Есть такое понятие в истории английской молодежной субкультуры - Café Racer. В 1950-х — 60-х в Лондоне стремительно развивалось увлечение байками. Мотоциклисты тусовались в модном местечке «Ace Cafe», и между пинтами пива пытались гоняться друг с другом. Причем, строго под музыку. Существовала и каноничная «гоночная трасса» от кафе до ближайшей развязки длиной примерно 2 километра в одну сторону. Участники движухи должны были успеть проехать до перекрестка и вернуться назад, пока играла песня в музыкальном автомате. Ну, или, как минимум, не упасть. Так вот, эти пижоны точно одобрили бы Potenza Adrenalin RE003.
Японские специалисты, резко контрастировавшие с представителями отечественной автожурналистики, благодаря каким-то невероятным современным пиджакам, иссиня-черным волосам и анимэшными прическам, разъяснили, что при создании новинки главный акцент был сделан на повышение управляемости.
Новые шины «еще быстрее и точнее реагируют на поворот рулевого колеса, демонстрирует лучшую устойчивость при прямолинейном движении и в поворотах... и отличается более эффективным торможением на влажной дороге...»
Чтобы резина лучше цеплялась за асфальт в дождь и при хорошей погоде, протектор наделили широкой центральной дорожкой переменной ширины. Как нам объяснили, ее наличие позволяет повысить жесткость в поперечном направлении. Машина на новых шинах будто бы аж на 6% лучше ведет себя в поворотах, и замедляет автомобиль при движении со скоростью 100 км/ч на 5% эффективнее. Как это посчитать, не представляю, но, видимо, для этого проводятся промеры траектории и тормозного пути. Благодаря этой широкой борозде в середине на протекторе вместо четырех канавок поместилось только три с половиной. Половина - это не канавка, а зигзаг, представляющий собой нечто среднее между продольной бороздой и элементом рисунка протектора. Роль дополнительного «ребра жесткости» играют соединенные, то есть, читай, усиленные плечевые блоки на внешней боковине. Здравый смысл подсказывает, что такие меры неминуемо ведут к повышению шума, но определить это во время кратких прогонов по мокрому асфальту невозможно. Японцы утверждают, что это не так, хотя мой скромный опыт использования Bridgestone говорит о том, что, решая, что важнее - «держак» или шум - эта фирма всегда делает выбор в пользу первого. Само собой, Bridgestone не могла выбиться из модных, а главное, общепринятых трендов. В новом составе больше силики, но насколько - этого вам не расскажет ни один производитель. Эта мера позволяет снизить износ. Верхний слой протектора отличается большей прочностью, и пока он не изотрется, резина сохраняет большую часть исходных характеристик. Сделано это не зря - модель позиционируется как «шины для спортивных автомобилей среднего класса».
Испытание на ускорение и торможение на мокром асфальте, на мой взгляд, не выявило очевидной разницы между Bridgestone и Conti. Можно сказать, что в данной дисциплине новая Potenza и Continental сыграли вничью.
К сожалению «чистых» испытаний по двум другим дисциплинам нам провести не предложили. «Змейку» на мокром асфальте и слалом мы проходили только на Bridgestone и, к тому же, на разных машинах.
Здесь снова хочется сделать лирическое отступление. Устраивая тест, на мой взгляд, стоит больше внимания уделять шинам, а не автомобилям, и уж тем более, не сводить на одной трассе такие разные аппараты, как Golf GTI и Lexus IS. Golf GTI благодаря переднему приводу и большому диаметру колес от природы отличается хорошим «держаком» приспортивленной машины. А вот качества Lexus IS я попробую раскрыть через сравнение. Это не совсем даже автомобиль, это достоинство. Пусть владелец его еще молод, и достоинство у него еще не достигло финальных размеров, но оно уже очень даже солидное. Достоинством нельзя размахивать, его нужно с гордостью нести. Иными словами, при попытке участвовать на Lexus IS в слаломе из него вылезает заложенный в него конструктивно дрифт-кар - заднеприводный автомобиль с мощным двигателем, который пытается ехать боком. Вы стараетесь обогнуть покрышку на вираже 360 градусов, а в итоге с глупым видом крутите рулем, как сантехник, который должен был перекрыть воду во время аварии, но случайно сломал ржавый вентиль.
В общем, с точки зрения испытания шин такие тесты не дают ничего. Остается руководствоваться только архисубъективными ощущениями. Так и скажу - резина мне понравилась. Хорошая, ИМХО.
Новые шины выпускаются в 30 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов и высотой профиля от 35 до 60. Цены позволяют говорить о приятной бюджетности - от 3 500 до 15 000 рублей, в зависимости от диаметра. Сами Bridgestone в качестве конкурентов новой модели называют Continental ContiSportContact 5, Michelin Pilot Sport 3, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 и Nokian Hakka Black.
Дмитрий Александров
Добавить комментарий